Windows 3.1x. X виндовс


X Window - это... Что такое X Window?

В 1993 году был сформирован преемник Консорциума X MIT — некоммерческая корпорация X Consortium, Inc. Под её началом 16 мая 1994 года была выпущена версия X11R6. В 1995 году корпорация взяла на себя управление разработкой инструментария CDE для 1996 года, выпустив последнюю версию, X11R6.3, и оставив после себя возрастающее коммерческое влияние в разработке.[8][9]

The Open Group

В середине 1997 года X Consortium передал руководство проектом X организации The Open Group, образованной в 1996 году в результате слияния Open Software Foundation и X/Open.

The Open Group выпустила X11R6.4 в начале 1998 года. В этой версии было решено отказаться от традиционной либеральной лицензии, поскольку The Open Group желала обеспечить финансовую поддержку разработки X.[10] Новые условия не позволяли многим проектам (например, форк со стороны XFree86[11] The Open Group сменила условия распространения X11R6.4 обратно на традиционную лицензию в сентябре 1998 года.[12] Последним выпуском под руководством The Open Group стал X11R6.4 patch 3.

X.Org и XFree86

Проект 1992 году из сервера X386 для IBM PC-совместимых компьютеров. X386 был написан Томасом Роэллом и Марком Снитили, пожертвован Консорциуму X MIT компанией Snitily Graphics Consulting Services (SGCS) и включён в состав X11R5 в 1991 году. Со временем XFree86 превратился из просто отдельно взятого порта X в ведущую и самую популярную реализацию системы и стал де-факто руководить разработкой X.[13]

В мае 1999 года The Open Group основала [14]; технические инновации происходили в основном в рамках проекта XFree86.[15] В 1999 году команда XFree86 вошла в состав X.Org в качестве почётного члена[16], чему способствовали различные компании-производители аппаратного обеспечения[17], заинтересованные в использовании XFree86 вместе с GNU/Linux и в его статусе как наиболее популярной версии X.

Вплоть до 2003 года, пока популярность GNU/Linux (и, как следствие, распространённость X) возрастала, X.Org бездействовала[18], и основная разработка происходила в XFree86. Проект XFree86 страдал от слишком закрытой модели разработки: программисты не могли получить доступ на запись в патчей.[19] В марте 2003 года организация XFree86 исключила Кейта Паккарда, который присоединился к XFree86 после распада Консорциума X MIT; сделано это было в весьма недружелюбной обстановке.[20][21][22]

X.Org и XFree86 начали обсуждать реорганизацию, дабы обеспечить полноценную разработку X.[23][24][25] Джим Геттис настаивал на переходе к открытой модели разработки по крайней мере с 2000 года.[9] Геттис, Паккард и другие начали подробно обсуждать изменения, которые требовалось внести для перехода к эффективной открытой разработке X.

Наконец, в феврале 2004 года проект XFree86 выпустил версию 4.4 под более ограниченной лицензией: в неё был добавлен пункт, аналогичный рекламному пункту (англ. advertising clause) оригинальной лицензии BSD. Многие проекты, полагавшиеся на X, посчитали такую лицензию неприемлемой. FSF и GNU GPL.[26] Другие группы (например, форка.

Фонд X.Org Foundation

В начале 2004 года представители freedesktop.org основали фонд X.Org Foundation. The Open Group передала ему управление доменным именем x.org. Это стало коренным изменением в разработке X. В то время как распорядители X с 1988 года (включая предыдущую X.Org) были организациями поставщиков, X.Org Foundation был основан самими разработчиками программного обеспечения, и в нём использовалась открытая модель разработки, опирающаяся на вклад извне. Было открыто членство для частных лиц, а корпоративное членство представлено в виде спонсорства. В настоящее время фонд X.Org Foundation поддерживается несколькими крупными корпорациями, такими, как Sun Microsystems.

Фонд выпустил X11R6.7 — X.Org Server — в апреле 2004 года. Эта версия была основана на лицензией), с добавленными изменениями X11R6.6. Благодаря внедрению открытой модели разработки и сохранению совместимости с GNU GPL проект привлёк многих бывших разработчиков XFree86.[26]

X11R6.8 вышла в сентябре 2004 года. В неё были включены значительные нововведения, в том числе предварительная поддержка прозрачных окон и других сложных визуальных эффектов, экранных луп и миниатюр, а также средства для интеграции с трёхмерными дисплейными системами (такими, как проект Looking Glass от Sun и проект Croquet). Политику внешнего вида предоставляют сторонние приложения, называемые композитными менеджерами (англ. composite managers).

Дальнейшие разработки

Благодаря X.Org Foundation и X Window System вновь ускорилась. Разработчики планируют выпускать текущие и будущие версии как готовые к использованию продукты, а не просто как основу для продуктов, создаваемых поставщиками.

21 декабря 2005 года фонд выпустил[27] X11R6.9 — монолитное дерево исходного кода для устаревших систем, и X11R7.0 — тот же исходный код, разбитый на независимые модули, которые могут поддерживаться в рамках отдельных проектов.[28] Версия X11R7.1 была выпущена 22 мая 2006 года, примерно через четыре месяца после 7.0, и включает в себя существенные улучшения.[29]

Планируется, что в будущем X-сервер будет получать доступ к видеоаппаратуре исключительно посредством Direct Rendering Infrastructure (DRI) на тех комбинациях аппаратного обеспечения и операционных систем, которые поддерживают такой доступ. Инфраструктура DRI впервые появилась в [30] Многие операционные системы начали добавлять соответствующую поддержку в ядро. Работа в этой области продолжается.

Наименование

Компьютерные специалисты зачастую сокращают полное название «X Window System» до «X11» или просто «X». Термин «X Windows» (на манер «Microsoft Windows») официально осуждается и считается неверным, хотя широко используется с самого начала истории X, в том числе и намеренно для литературного эффекта (например, в книге «The UNIX-HATERS Handbook»).

История выпусков

dic.academic.ru

Windows 9x | Windows Encyclopedia RUS вики

Windows 9x

Скриншот Windows 95, первая версия Windows в серии 9x

Разработчик

Microsoft

Семейство ОС

Microsoft Windows

Рабочее состояние

Прекращенное

Исходная модель

Закрытый источник

Тип ядра

Монолитный

Самодел

Windows API

Пользовательский интерфейс по умолчанию

Оболочка Windows (графическая)

Лицензия

Проприетарное коммерческое программное обеспечение

Windows 9x - это общий термин, относящийся к серии компьютерных операционных систем Microsoft Windows, выпущенных с 1995 по 2000 год, которые были основаны на ядре Windows 95 и его базовой базе MS-DOS, оба из которых были обновлены в последующих версиях. Сюда входят все версии Windows 95 и Windows 98. Windows ME иногда включается.

Windows 9x в основном известна тем, что используется на настольных компьютерах. В 1998 году Windows составляла 82% доли рынка операционной системы.

Внутренние версии выпуска для версий Windows 9x - 4.x. На предыдущих версиях Windows на базе MS-DOS использовались версии версии 3.2 или ниже. Windows NT, которая была нацелена на профессиональных пользователей, таких как сети и предприятия, использовала аналогичный, но отдельный номер версии от 3,1 до 4,0.

Конечной версией Windows 9x была Windows ME, выпущенная в сентябре 2000 года с внутренним номером версии 4.9. Все будущие версии Windows, начиная с Windows XP, будут основываться на кодовой базе Windows NT.

    Windows до 95 Править

    Первая независимая версия Microsoft Windows, версия 1.0, выпущенная 20 ноября 1985 года, достигла небольшой популярности. Первоначально его называли «Interface Manager», но Роуленд Хансон, глава отдела маркетинга в Microsoft, убедил компанию, что имя Windows будет более привлекательным для потребителей. Windows 1.0 не была полной операционной системой, а скорее «операционной средой», которая расширила MS-DOS и разделила присущие ей недостатки и проблемы.

    Вторая версия Microsoft Windows, версия 2.0, вышла 9 декабря 1987 года и использовала модель памяти реального режима, которая ограничивала ее не более 1 мегабайта памяти. В такой конфигурации он может работать под другой многозадачной системой, такой как DESQview, которая использовала защищенный режим 286.

    Microsoft Windows добилась значительных успехов в Windows 3.0, выпущенной в 1990 году. В дополнение к улучшенным возможностям, предоставляемым родным приложениям, Windows также позволила пользователям улучшить мультизадачность более старого программного обеспечения на базе MS-DOS по сравнению с Windows / 386 благодаря внедрению виртуальной памяти.

    Microsoft разработала Windows 3.1, которая включала несколько незначительных улучшений в Windows 3.0, но в основном состояла из исправлений и поддержки мультимедиа. Он также исключил поддержку Real-режима и работал только на процессоре 80286 или выше. Позже Microsoft также выпустила Windows 3.11, касающуюся Windows 3.1, которая включала все исправления и обновления, которые после выпуска Windows 3.1 в 1992 году.

    Между тем, Microsoft продолжала разрабатывать Windows NT. Главным архитектором системы был Дейв Катлер, один из главных архитекторов VMS в Digital Equipment Corporation (позже приобретенный Compaq, теперь входящий в Hewlett-Packard). Microsoft наняла его в августе 1988 года, чтобы создать преемника OS / 2, но Катлер создал совершенно новую систему.

    Microsoft объявила о замене конференции (Windows 95 под кодовым названием Chicago), которая объединила бы их в одну операционную систему. Этот преемник был под кодовым названием Каир. Оглядываясь назад, Каир был гораздо более сложным проектом, чем ожидал Microsoft, и, как результат, NT и Chicago не будут объединены до Windows XP.

    Windows 95 Править

    Логотип Windows 95

    После Windows 3.11 Microsoft приступила к разработке новой ориентированной на потребителя версии операционной системы под кодовым названием Chicago. Чикаго был разработан для поддержки 32-битной упреждающей многозадачности, такой как OS / 2 и Windows NT, хотя 16-битное ядро оставалось бы ради обратной совместимости. Win32 API, впервые представленный с Windows NT, был принят в качестве стандартного 32-битного интерфейса программирования, совместимость с Win16 была сохранена с помощью технологии, известной как «thunking». Новый графический интерфейс первоначально не планировался как часть релиза, хотя элементы пользовательского интерфейса Cairo были заимствованы и добавлены, так как другие аспекты выпуска (в частности, Plug and Play) поскользнулись.

    Microsoft не изменила весь код Windows на 32-битный; его части остались 16-разрядными (хотя и не напрямую использующими реальный режим) по соображениям совместимости, производительности и времени разработки. Кроме того, было необходимо перенести проектные решения из более ранних версий Windows по соображениям обратной совместимости, даже если эти проектные решения больше не соответствовали более современной вычислительной среде. Эти факторы сразу же повлияли на эффективность и стабильность операционной системы.

    Microsoft маркетинг принял Windows 95 как название продукта для Чикаго, когда он был выпущен 24 августа 1995 года.

    Microsoft выпустила пять различных версий Windows 95:

    • Windows 95 - оригинальный релиз
    • Windows 95 A - включена Windows 95 OSR1, сглаженная в установку.
    • Windows 95 B - (OSR2) включает в себя несколько основных улучшений, Internet Explorer (IE) 3.0 и полную поддержку файловой системы FAT32.
    • Windows 95 B USB - (OSR2.1) включает базовую поддержку USB.
    • Windows 95 C - (OSR2.5) включала все вышеперечисленные функции, плюс IE 4.0. Это была последняя версия 95.

    OSR2, OSR2.1 и OSR2.5 не были опубликованы для широкой публики; скорее, они были доступны только для OEM-производителей, которые предварительно загружали бы ОС на компьютеры. Некоторые компании продали новые жесткие диски с предустановленной OSR2 (официально обосновывая это по мере необходимости из-за емкости жесткого диска).

    Первый пакет дополнений Microsoft Plus! был продан для Windows 95.

    Windows 98 Править

    Логотип Windows 98

    25 июня 1998 года Microsoft выпустила Windows 98. Она включала новые аппаратные драйверы и улучшенную поддержку файловой системы FAT32, которая позволяет поддерживать дисковые разделы размером более 2 ГБ, принятые Windows 95. Поддержка USB в Windows 98 была более надежной, чем основная поддержка, оказываемая изданий ОЕМ Windows 95. Она также спорно интегрированный браузер Internet Explorer в файловый менеджер для Windows с графическим интерфейсом и Проводник Windows. Он также спорно интегрировал браузер Internet Explorer в графический интерфейс пользователя Windows и диспетчер файлов проводника Windows.

    В 1999 году Microsoft выпустила Windows 98 Second Edition, промежуточную версию, чьими известными функциями были добавление общего доступа к подключению к Интернету и улучшенная поддержка аудио и модемов WDM. Общий доступ к подключению к Интернету - это форма преобразования сетевых адресов, позволяющая нескольким машинам в локальной сети (локальной сети) обмениваться одним подключением к Интернету. Windows 98 Second Edition имеет определенные улучшения по сравнению с исходным выпуском. Аппаратная поддержка драйверов устройств была увеличена. Многие незначительные проблемы, существующие в исходной Windows 98, были обнаружены и исправлены, что делает его, по мнению многих, самым стабильным выпуском семейства Windows 9x - в той мере, в какой комментаторы говорили, что бета-версия Windows 98 была более стабильной, чем финальная версия Windows 95 (гамма).

    Windows ME Править

    В сентябре 2000 года Microsoft представила Windows ME (Millennium Edition), которая обновила Windows 98 с помощью улучшенных функций мультимедиа и Интернета. Он также представил первую версию системы Restore, которая позволила пользователям вернуть состояние своей системы к предыдущей «хорошо известной» точке в случае сбоя системы. Также была представлена первая версия Windows Movie Maker.

    Windows ME был задуман как быстрый однолетний проект, который стал промежуточным релизом между Windows 98 и Windows XP. Многие из новых функций были доступны на сайте Windows Update в качестве обновлений для старых версий Windows. В результате Windows ME не была признана отдельной операционной системой по линиям 95 или 98 и часто включается в серию Windows 9x.

    Windows ME подвергся критике со стороны пользователей за ее нестабильность и ненадежность из-за частых зависаний и сбоев. Статья PC World назвала Windows ME «Mistake Edition» и поместила ее на 4-е место в своей функции «Worst Tech Products of All Time» (Худшие технические продукты за все время).

    Неспособность пользователей легко загружаться в реальном режиме MS-DOS, как и в Windows 95 и 98, заставила пользователей быстро узнать, как взломать их установки Windows ME, чтобы предоставить необходимую услугу.

    Спад Править

    В выпуске Windows 2000 произошел сдвиг в работе пользователей между сериями Windows 9x и Windows NT. Windows NT 4 страдает от недостатка поддержки USB, Plug and Play и DirectX, не позволяя своим пользователям играть в современные игры. В Windows 2000 появился обновленный пользовательский интерфейс и улучшена поддержка Plug and Play и USB.

    Выпуск Windows XP ознаменовал собой изменение направления для Microsoft, объединив операционные системы для потребителей и бизнеса.

    К марту 2004 года было невозможно приобрести любые версии Windows 9x.

    Конец срока службы Править

    Microsoft продолжала поддерживать использование серии Windows 9x до 11 июля 2006 года, когда расширенная поддержка завершилась для Windows 98, Windows 98 Second Edition (SE) и Windows Millennium Edition (Me) (расширенная поддержка Windows 95 завершилась 31 декабря 2001).

    Microsoft DirectX, набор стандартных игровых API, перестает быть обновленным в Windows 95 версии 8.0a. Последняя версия DirectX, поддерживаемая для Windows 98 и ME, - 9.0.

    Поддержка Microsoft Internet Explorer также закончилась Windows 9x. Последней версией Internet Explorer для Windows 95 является Internet Explorer 5.5. Internet Explorer 6 с пакетом обновления 1 был последней версией, которую браузер мог обновить в Windows 98 и ME. Internet Explorer 7, первое крупное обновление для Internet Explorer 6 за полвека, было доступно только для Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) и Windows Vista.

    Растущее количество важных обновлений, вызванных окончанием срока службы этих программных продуктов, медленно превратило Windows 9x еще менее практичным для повседневного использования. Сегодня даже проекты с открытым исходным кодом, такие как Mozilla Firefox, не будут работать в Windows 9x без переделки.

    Ядро Править

    Windows 9x - это серия гибридных 16/32-разрядных операционных систем.

    Как и большинство операционных систем, Windows 9x состоит из пространства ядра и пространства пользовательского пространства.

    Хотя Windows 9x обладает защитой памяти, она не защищает первый мегабайт памяти от пользовательских приложений. Эта область памяти содержит код, критически важный для функционирования операционной системы, и путем записи в эту область памяти приложение может сбой или замораживание операционной системы. Это было источником нестабильности, так как ошибочные приложения могли случайно записать в этот регион и остановить работу операционной системы.

    Режим пользователя Править

    Пользовательские части Windows 9x состоят из трех подсистем: подсистемы Win16, подсистемы Win32 и MS-DOS.

    Windows 9x / ME выделяет два блока областей памяти 64 КБ для GDI и ресурсов кучи. Запустив несколько приложений, приложений с многочисленными элементами GDI или запустив приложения в течение длительного промежутка времени, он может исчерпать эти области памяти. Если бесплатные системные ресурсы опустились ниже 10%, Windows станет нестабильной и, вероятно, сбой.

    Режим ядра Править

    Части режима ядра состоят из диспетчера виртуальных машин (VMM), диспетчера установочной файловой системы (IFSHLP), диспетчера конфигурации и в Windows 98 и более поздних версий - диспетчера драйверов WDM (NTKERN). В качестве 32-разрядной операционной системы пространство виртуальной памяти составляет 4 гигабайта, разделенное на более низкое 2 гигабайта для приложений и верхнее 2 гигабайта для ядра на процесс.

    Реестр Править

    Как и Windows NT, Windows 9x хранит пользовательские и настраиваемые параметры в большой информационной базе данных, называемой реестром Windows. Специфические для конкретного оборудования параметры также хранятся в реестре, и многие драйверы устройств используют реестр для загрузки данных конфигурации. Предыдущие версии Windows использовали такие файлы, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, WIN.INI, SYSTEM.INI и другие файлы с расширением .INI для поддержания настроек конфигурации. По мере того, как Windows становилась более сложной и включала в себя больше возможностей, файлы .INI стали слишком громоздкими для ограничений файловой системы FAT, тогдашнего. Обратная совместимость с .INI-файлами поддерживалась до тех пор, пока Windows XP не преуспела в линиях 9x и NT.

    Хотя Microsoft не рекомендует использовать .INI-файлы в пользу записей реестра, большое количество приложений (особенно 16-разрядных приложений на базе Windows) по-прежнему используют файлы .INI. Windows 9x поддерживает файлы .INI исключительно для совместимости с этими приложениями и связанными с ними инструментами (такими как программы установки). Файлы AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS по-прежнему существуют для совместимости с системными компонентами реального режима и позволяют пользователям изменять определенные системные настройки по умолчанию, такие как переменная среды PATH.

    Реестр состоит из двух файлов: User.dat и System.dat. В Windows ME добавлен Classes.dat.

    Менеджер виртуальных машин Править

    Диспетчер виртуальных машин (VMM) - это 32-битное защищенное ядро в ядре Windows 9x. Его основная задача - создавать, запускать, контролировать и прекращать работу виртуальных машин. VMM предоставляет службы, которые управляют памятью, процессами, прерываниями и ошибками защиты. VMM работает с виртуальными устройствами (загружаемыми модулями ядра, которые состоят в основном из 32-битного кода 0 или кода режима ядра, но могут включать в себя другие типы кода, такие как 16-разрядный сегмент инициализации реального режима), чтобы эти виртуальные устройства могли перехватывать прерывания и ошибки для контроля доступа, которое приложение имеет к аппаратным устройствам и установленному программному обеспечению. И VMM, и драйверы виртуальных устройств работают в одном, 32-битном, плоском адресном пространстве модели на уровне привилегий 0 (также называемом кольцом 0). VMM обеспечивает многопоточную, упреждающую многозадачность. Он запускает несколько приложений одновременно, разделяя процессор (центральный процессор) время между потоками, в которых работают приложения и виртуальные машины.

    VMM также отвечает за создание сред MS-DOS для системных процессов и приложений Windows, которые все еще необходимо запускать в режиме MS-DOS. Это замена для Win386 в Windows 3.x, а файл vmm32.vxd - это сжатый архив, содержащий большую часть основного VxD, включая сам VMM.vxd и ifsmgr.vxd (что облегчает доступ к файловой системе без необходимости вызова код файловой системы реального режима ядра DOS).

    Поддержка программного обеспечения Править

    Файловые системы Править

    Windows 9x не поддерживает NTFS или HPFS, но есть сторонние решения, которые позволяют Windows 9x иметь доступ только для чтения к томам NTFS.

    Ранние версии Windows 95 не поддерживают FAT32.

    Как и Windows for Workgroups 3.11, Windows 9x обеспечивает поддержку 32-разрядного доступа к файлам на основе IFSHLP.SYS и в отличие от Windows 3.x, Windows 9x поддерживает файловую систему VFAT, позволяя имена файлов не более 255 символов вместо имеющей 8.3 имени файла.

    Регистрация и отслеживание событий Править

    Кроме того, нет поддержки для регистрации событий и трассировки или отчетов об ошибках, которые существуют в операционных системах семейства Windows NT, хотя программное обеспечение, такое как Norton CrashGuard, может использоваться для достижения аналогичных возможностей в Windows 9x.

    ru.winencyclopedia-rus.wikia.com

    Windows 3.1x - это... Что такое Windows 3.1x?

    Windows 3.x — общее название семейства операционных систем компании Майкрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой широко распространённой версией Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

    Windows 3.0

    Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров 80286 и 80386 по управлению памятью.

    Текстовые программы, созданные для многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

    Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившие эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

    Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

    Расширения для мультимедиа

    Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

    Windows 3.1 и более поздние версии

    Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

    Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

    Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

    Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку NetBEUI и/или кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

    Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

    Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

    Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

    В дальнейшем Windows 3.x нашла применение во встроенных системах. 1 ноября 2008 Microsft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

    Режимы доступа к памяти

    Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

    • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
    • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
    • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

    Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

    Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

    Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме.

    В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

    Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

    Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 4.x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется

    Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для приводов компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений, и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

    Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

    Также, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

    Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

    Семейство Windows NT, представляют собой операционные системы, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

    Внешние ссылки

    Примечания

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dvc.academic.ru

    Windows 3.1x - это... Что такое Windows 3.1x?

    Windows 3.x — общее название семейства операционных систем компании Майкрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой широко распространённой версией Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

    Windows 3.0

    Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров 80286 и 80386 по управлению памятью.

    Текстовые программы, созданные для многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

    Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившие эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

    Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

    Расширения для мультимедиа

    Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

    Windows 3.1 и более поздние версии

    Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

    Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

    Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

    Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку NetBEUI и/или кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

    Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

    Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

    Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

    В дальнейшем Windows 3.x нашла применение во встроенных системах. 1 ноября 2008 Microsft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

    Режимы доступа к памяти

    Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

    • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
    • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
    • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

    Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

    Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

    Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме.

    В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

    Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

    Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 4.x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется

    Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для приводов компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений, и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

    Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

    Также, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

    Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

    Семейство Windows NT, представляют собой операционные системы, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

    Внешние ссылки

    Примечания

    Wikimedia Foundation. 2010.

    3dic.academic.ru

    Windows 3.x - это... Что такое Windows 3.x?

    Windows 3.x — общее название поколения операционных систем Windows от компании Microsoft, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первым широко распространённым релизом Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Macintosh и Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

    На самом деле Windows 3.x не является полноценной самостоятельной операционной системой, потому что она фактически является операционной системой-надстройкой над DOS, так как использует ее в качестве базовой рабочей платформы.

    Windows 3.0

    Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Текстовые программы, созданные для MS-DOS, могли быть запущены в окне (эта возможность была ранее доступна в более ограниченном виде в Windows/386 2.1). Это делало систему пригодной к использованию в качестве простой многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

    Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившими эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая собой обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Windows Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

    Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

    Расширения для мультимедиа

    Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки дисководов для компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для OEM-поставщиков, в основном для производителей звуковых карт и дисководов для компакт-дисков. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность простого ввода-вывода звука и проигрывания аудио-компакт-дисков. Новые возможности расширений для мультимедиа были недоступны при работе в реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

    Windows 3.1 и более поздние версии

    Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширенной Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType (и предустановленный набор довольно качественных шрифтов), что впервые сделало Windows серьёзной платформой для настольных издательских систем. Аналогичные возможности можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

    Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

    Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

    Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку SMB для общего доступа к файлам по протоколам NetBEUI и/или IPX, а также содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts) и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программы SHARE.EXE. Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11) поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные сетевые перенаправители и файловый кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

    Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

    Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

    Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

    В дальнейшем Windows 3.x нашла применение в старых встроенных системах[1], а также на портативных устройствах, которые не являются компьютером (например смартфоны)[источник не указан 710 дней]. 1 ноября 2008 Microsoft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

    Режимы доступа к памяти

    Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

    • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
    • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
    • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

    Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

    Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

    Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме [источник не указан 304 дня]. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме [источник не указан 304 дня]. Основным преимуществом расширенного режима была настоящая многозадачность между приложениями DOS (но не Windows), и возможность их запуска в окнах.

    В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

    Техническая разница стандартного и расширенного режима: в первом использовался DOS-extender dosx.exe, во втором — VMM.

    Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

    Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 9x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется MS-DOS, то есть они выполняются как бы «над» MS-DOS. По этой причине трудно определить, являются ли они операционными системами или всего лишь оболочками-расширениями для MS-DOS. Многие пользователи считают их операционными системами, поскольку они выглядят так же, как и многие полноценные ОС. В то же время другие не считают это семейство Windows настоящими операционными системами.

    Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. (Для сравнения: в UNIX (в том числе в Linux) так запускается и работает XWindow — графический сервер, реализующий GUI.) Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для дисководов для компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

    Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код BIOS для доступа к дискам, а Windows для рабочих групп 3.11 заменяла «родной» код MS-DOS для обращения к файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

    Кроме того, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались MS-DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

    Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

    Семейство Windows NT состоит из операционных систем, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS и Win16 работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

    Аппаратные требования

    Интересные факты

    Ссылки

    Примечания

    dvc.academic.ru

    Windows 3.1x - это... Что такое Windows 3.1x?

    Windows 3.x — общее название семейства операционных систем компании Майкрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой широко распространённой версией Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

    Windows 3.0

    Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров 80286 и 80386 по управлению памятью.

    Текстовые программы, созданные для многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

    Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившие эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

    Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

    Расширения для мультимедиа

    Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

    Windows 3.1 и более поздние версии

    Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

    Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

    Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

    Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку NetBEUI и/или кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

    Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

    Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

    Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

    В дальнейшем Windows 3.x нашла применение во встроенных системах. 1 ноября 2008 Microsft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

    Режимы доступа к памяти

    Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

    • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
    • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
    • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

    Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

    Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

    Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме.

    В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

    Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

    Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 4.x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется

    Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для приводов компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений, и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

    Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

    Также, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

    Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

    Семейство Windows NT, представляют собой операционные системы, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

    Внешние ссылки

    Примечания

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dal.academic.ru

    Windows 3.x - это... Что такое Windows 3.x?

    Windows 3.x — общее название поколения операционных систем Windows от компании Microsoft, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первым широко распространённым релизом Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Macintosh и Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

    На самом деле Windows 3.x не является полноценной самостоятельной операционной системой, потому что она фактически является операционной системой-надстройкой над DOS, так как использует ее в качестве базовой рабочей платформы.

    Windows 3.0

    Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Текстовые программы, созданные для MS-DOS, могли быть запущены в окне (эта возможность была ранее доступна в более ограниченном виде в Windows/386 2.1). Это делало систему пригодной к использованию в качестве простой многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

    Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившими эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая собой обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Windows Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

    Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

    Расширения для мультимедиа

    Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки дисководов для компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для OEM-поставщиков, в основном для производителей звуковых карт и дисководов для компакт-дисков. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность простого ввода-вывода звука и проигрывания аудио-компакт-дисков. Новые возможности расширений для мультимедиа были недоступны при работе в реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

    Windows 3.1 и более поздние версии

    Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширенной Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType (и предустановленный набор довольно качественных шрифтов), что впервые сделало Windows серьёзной платформой для настольных издательских систем. Аналогичные возможности можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

    Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

    Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

    Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку SMB для общего доступа к файлам по протоколам NetBEUI и/или IPX, а также содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts) и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программы SHARE.EXE. Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11) поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные сетевые перенаправители и файловый кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

    Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

    Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

    Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

    В дальнейшем Windows 3.x нашла применение в старых встроенных системах[1], а также на портативных устройствах, которые не являются компьютером (например смартфоны)[источник не указан 710 дней]. 1 ноября 2008 Microsoft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

    Режимы доступа к памяти

    Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

    • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
    • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
    • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

    Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

    Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

    Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме [источник не указан 304 дня]. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме [источник не указан 304 дня]. Основным преимуществом расширенного режима была настоящая многозадачность между приложениями DOS (но не Windows), и возможность их запуска в окнах.

    В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

    Техническая разница стандартного и расширенного режима: в первом использовался DOS-extender dosx.exe, во втором — VMM.

    Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

    Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 9x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется MS-DOS, то есть они выполняются как бы «над» MS-DOS. По этой причине трудно определить, являются ли они операционными системами или всего лишь оболочками-расширениями для MS-DOS. Многие пользователи считают их операционными системами, поскольку они выглядят так же, как и многие полноценные ОС. В то же время другие не считают это семейство Windows настоящими операционными системами.

    Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. (Для сравнения: в UNIX (в том числе в Linux) так запускается и работает XWindow — графический сервер, реализующий GUI.) Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для дисководов для компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

    Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код BIOS для доступа к дискам, а Windows для рабочих групп 3.11 заменяла «родной» код MS-DOS для обращения к файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

    Кроме того, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались MS-DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

    Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

    Семейство Windows NT состоит из операционных систем, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS и Win16 работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

    Аппаратные требования

    Интересные факты

    Ссылки

    Примечания

    med.academic.ru