История Windows в скриншотах: от Windows 1 до Windows 8. Виндовс 1


Windows 1.0

Windows 1.0 – 16-битная графическая операционная среда, выпущенная 20 ноября 1985 года.

Первая попытка Microsoft в создании многозадачной операционной среды с графическим интерфейсом для персонального компьютера. В 1987 году была заменена на Windows 2.0.

История

К ноябрьской выставке 1983 года COMDEX первый прототип Windows был готов. При презентации первого варианта Windows было обещано, что коммерческая продажа начнется в мае 1984. Весной 1984 года дата начала продаж была отодвинута на ноябрь. В ноябре эта дата была перенесена на июнь 1985 года. Однако коробки с первой Windows появились в магазинах только 18 ноября 1985 года.

Как ни странно, официально первой версией Windows стала Windows 1.01. Версия 1.0 так и не была выпущена из-за серьезной ошибки.

Релиз следующей версии – 1.02, состоялся в мае 1986 года. Это была международная версия, которая имела локализации на нескольких европейских языках.

В августе 1986 вышла версия 1.03, в которой появилась поддержка MS-DOS версии 3.2, добавились новые драйверы для принтеров, расширенная поддержка клавиатур и др.

В версии 1.04, вышедшей в апреле 1987 года, была добавлена поддержка компьютеров IBM PS/2 (Personal System/2).

В ноябре 1987 года на смену Windows 1.0 пришла Windows 2.0.

Поддержка Windows 1 была прекращена только 31 декабря 2001 г

Особенности

В комплект поставки Windows 1.0 входило несколько специальных утилит, таких как календарь, часы, калькулятор, графический редактор Microsoft Paint, простой текстовый редактор Microsoft Notepad и более совершенный редактор текстов Microsoft Write.

</param></param></param></embed>
  • Операционная система Windows 1.0 обладала буфером обмена, объем которого, впрочем, ограничивался всего лишь шестнадцатью килобайтами. Системные иконки, располагавшиеся в нижней части рабочего пространства Windows, куда сворачивались все открытые приложения в виде пиктограмм, переместить вне пределов отведенного для них участка экрана было невозможно, открытые окна не перекрывали эту системную область, если только приложение не было запущено в полноэкранном режиме. Цветовая палитра операционной системы поддавалась гибкой настройке из «панели управления» («Control Panel Box»), однако все всплывающие окна с сообщениями об ошибках и подсказками операционной системы имели стандартное цветовое решение: они были черно-белыми.
  • Windows 1.0 была не просто оболочкой для MS-DOS, а дополняла и частично заменяла не представленные в MS-DOS возможности.
  • Графический интерфейс этой программы, по воспоминаниям современников, существенно уступал по удобству пользования оболочке Apple, созданной в то же время для ПК Macintosh.

См. также

Ссылки

www.tadviser.ru

от Windows 1 до Windows 8

Не все продукты одинаково любимы и знакомы пользователям Windows, многие скоротечно стали историей, так и не найдя своего места ни в сердцах, ни в компьютерах юзеров.

Windows 1.0

Напомним, что работа над созданием Windows была начата Биллом Гейтсом в далёком ’82 году, а первая версия вышла уже в ’85-м. Тогда ОС от Билла Гейтса была настоящей революцией в мире ПК: стало возможным запускать одновременно несколько программ и переключаться между ними (отсюда и такое название самой ОС). Сам Билл Гейтс назвал её «уникальной программой для ПК, предназначенной для опытных пользователей». 

История Windows в скриншотах

Microsoft Windows 1.0

Microsoft Windows 1.0

Конечно, окна первой Windows были очень далеки от того, что видят современные пользователи, как и от  интерфейса, традиционного уже тогда для Xerox Star и Macintosh. Эти окна напоминали плиточный интерфейс и не перекрывались.

Windows 2.0

Уже через два года состоялся выпуск новой версии операционки, в которой стало возможным переключаться между окнами. Приятным новшеством для пользователей стали горячие клавиши для переключения между приложениями   и выполнения некоторых команд.

Microsoft Windows 2.0

Microsoft Windows 2.0

Microsoft Windows 2.0

Эта версия Windows была разработана под процессоры Intel 8286 и позже была разделена на 2 «ветки»: Windows/286 и Windows/386 (обновлённая версия, использующая больше возможностей новых процессоров).

Windows 3.0

Первой по-настоящему успешной версией стала вышедшая в ’90-м году Windows 3.0. Она впервые поддерживала VGA, была действительно многозадачной, а в своём интерфейсе впервые «догнала» Macintosh. Всё это сделало её очень привлекательной.

Microsoft Windows 3.0

Microsoft Windows 3.0

Microsoft Windows 3.0

Windows 3.1 и 3.11

Вышедшие в ’92-м и ’93-м годах версии Windows 3.1 и Windows 3.11 были, по сути, обновлённой Windows 3.0: с появившейся поддержкой мультимедиа (наличием CD-ROM и звуковой карты) и первыми векторными масштабируемыми шрифтами.

Windows 3.1

Windows 3.1

Windows 3.1

Windows NT 3.1

Также в ’93-м вышла первая редакция Windows NT.  Это первая 32-разрядная система, в которой, к тому же, на системном уровне была встроена поддержка локальной сети. По сравнению с предыдущими версиями, эта была более требовательная к  «железу» и работала на новом ядре.

Microsoft Windows NT 3.1

Microsoft Windows NT 3.1

Microsoft Windows NT 3.1

Благодаря Windows NT Microsoft впервые составила достойную конкуренцию Novell и постепенно полностью вытеснила её с рынка.

Windows 95

’95-й – ещё один революционный год для Microsoft: Windows впервые стала полноценной ОС, предыдущие версии были, скорее, оболочками, работавшими поверх MS-DOS. В ней также появились знакомые и «родные» современному пользователю панель задач и кнопка «Пуск». Образно говоря, все последующие версии можно назвать духовными наследниками Windows 95.

Windows 95

Windows 95

Windows 95

Windows NT 4.0

Если Windows 95 был предназначен, скорее,  для пользовательских компьютеров, то NT использовался больше в корпоративной среде.

Windows NT 4.0

Windows NT 4.0

Windows NT 4.0

Четвёртая NT, как и более ранние версии, имела больше сетевых возможностей и требовала более совершенное ядро, но зато переняла многие удачные штрихи интерфейса Windows 95. Правда, требования новой версии к аппаратному оборудованию оставались по–прежнему высокими, к тому же не хватало драйверов для устройств.

winlined.ru

Старые операционные системы,софт. - Windows 1.01

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Windows 1.0, выпущенная 20 ноября 1985 года, была первой попыткой Microsoft реализовать многозадачную операционную среду для IBM PC с графическим интерфейсом.

Возможности

В отличие от последующих версий, Windows 1.0 предоставляла лишь ограниченную поддержку многозадачности для существующих программ MS-DOS, концентрируясь в основном на создании парадигмы среды для выполнения и взаимодействия приложений, а также стабильного API для будущих Windows-программ.

Windows 1.0 часто считают «оболочкой» для операционной системы MS-DOS (это определение часто применяется и к более поздним версиям Windows). На самом деле, Windows 1.0 запускалась из MS-DOS, её программы могли вызывать функции MS-DOS, а программы с графическим интерфейсом запускались из тех же исполняемых EXE-файлов, что и обычные программы MS-DOS. Однако исполняемые файлы Windows имели другой формат (NE — англ. new executable), который мог обрабатываться только Windows и который, например, позволял подгружать код и данные по запросу. Приложения должны были управлять памятью только с помощью собственной системы управления распределением памяти Windows, которая позволяла использовать виртуальную память.

Определение Windows 1.0 как «оболочки для DOS» исходит из того факта, что она была создана лишь как графическая среда для работы приложений, а не как полнофункциональная ОС. Тем не менее Windows 1.0 включала собственные драйверы для видеокарт, мышей, клавиатур, принтеров и последовательных портов. Предполагалось, что приложения будут вызывать лишь API, построенные на основе этих драйверов. Учитывая, что поддержка графики и периферийных устройств в MS-DOS крайне ограничена, приложениям приходилось обращаться непосредственно к аппаратному обеспечению (или, в некоторых случаях, к BIOS), чтобы выполнить необходимые действия. Таким образом, Windows 1.0 была не просто оболочкой для MS-DOS, а дополняла и частично заменяла не представленные в MS-DOS возможности. Уровень замещения MS-DOS повышался в последующих версиях Windows.Первая выпущенная версия Windows носила номер 1.01. Версия 1.0 не была выпущена из-за серьёзной ошибки

                        

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

old-oses.moy.su

путь от Windows 1.0 до Windows 10 длиной в 30 лет

На сегодняшний день такие понятия, как «персональный компьютер для домашнего пользования» и «программная среда Windows», стали для подавляющего большинства отечественных пользователей практически синонимами. Популярность операционных систем от Microsoft действительно высока и если в США операционная система OS X, устанавливаемая на компьютеры и лэптопы Apple, всё-таки получила должное распространение (её доля составляет около 17,8 %), то на российском рынке Windows является безусловным лидером, не планирующим уступать даже десятые доли своим ближайшим конкурентам.  

На счету Microsoft, начиная с показанной в далёком 1985 году Биллом Гейтсом (Bill Gates) платформы Windows 1.0, насчитывается девять полноценных версий фирменной операционной системы. В течение 30 лет постоянно критикуемая, столь ненавидимая  многими, видоизменявшаяся до неузнаваемости и щеголявшая весьма спорными с практической точки зрения решениями система совершенствовалась с учётом тенденций в компьютеростроении и пожеланий пользователей, добившись невиданного прежде успеха.

Именно сегодня Windows отмечает свой юбилей: 30 лет с момента выхода первой версии одноимённого графического интерфейса от Microsoft. Мы поздравляем с этой датой коллег из российского и международного офисов Microsoft и, конечно же, всех пользователей операционной системы Windows!

Windows: начало

Первый графический интерфейс, ставший результатом трудов программистов Microsoft под руководством основателя компании Билла Гейтса, был представлен в 1985 году и получил название Windows 1.0. Создававшийся изначально, как инструмент для работы с ОС MS-DOS, Windows 1.0 позволял осуществлять ввод команд не только в текстовом виде с клавиатуры, но и задействовать диковинный по тем временам периферийный аксессуар — компьютерную мышь. 

Windows 1.0 мог похвастаться простым, но удобным менеджером файлов (MS-DOS Executive), а также воспринимающимися нынче как должное приложениями Календарь, Картотека, Блокнот, Терминал, Калькулятор и Часы. Первой интегрированной в Windows-оболочку игрой стала Reversi, задачей которой значилось развлекательное обучение пользователей навыкам владения компьютерной мышкой. 

Windows 2.0 и Windows 3.0: от вспомогательного интерфейса до популярной операционной системы

Успех Windows 1.0 и развитие индустрии сулили скорое появление следующего продукта от Microsoft, коим стал анонсированный в 1987 году графический пользовательский интерфейс Windows 2.0. Если в первом своём проекте команда Билла Гейтса реализовала лишь так называемые «плиточные окна», то во второй версии Windows они стали уже перекрывающимися. Вдобавок к этому Windows 2.0 стала поддерживать 16-цветовой графический режим VGA. 

Windows 2.0 стала не менее фундаментальным детищем Microsoft, чем ее предшественница. Именно в данной версии пользовательского интерфейса для MS-DOS впервые появилась «Панель управления», предоставлявшая быстрый доступ к системным настройкам, PIF-файлы и тандем офисных приложений — Word вместе с Excel. 

Что касается Windows 3.0, релиз которой состоялся в 1990 году, то она стала первой действительно популярной и получившей должное распространение ОС от Microsoft. Выделялась система не только куда более интуитивно понятным, дружелюбным по отношению к пользователю интерфейсом, но и эффективно раскрывшим вычислительный потенциал процессоров Intel 286 и 386 алгоритмом.

Кроме того, Windows 3.0 — это новая «Панель управления», собственный «Диспетчер программ» и «Менеджер файлов», а также поддержка 256 цветов. И, конечно же,  Windows 3.0 — это пасьянс «Солитёр», являвшийся для многих верным и увлекательным способом скоротать часик–другой свободного времени.

Windows for Pen Computing 1.0: долой клавиатуру, ведь у нас есть экранный ввод

Всё новое — это хорошо забытое старое. Нынешние планшетные компьютеры, практически лишённые физических клавиш, попросту не нуждаются в отдельной QWERTY-клавиатуре. Её место занял виртуальный аналог клавиатуры, ввод текста с которого осуществляется благодаря сенсорному дисплею — нажатию по цифровым клавишам на экране. Первые планшеты — устройства с бесклавиатурным вводом — начали активно разрабатываться ещё в 90-х. А рассчитанный на новую «портативную» электронику интерфейс Windows for Pen Computing 1.0 для ОС PenPoint, показанный Microsoft в 1992 году, как раз имел в своём распоряжении блокнот для написания заметок стилусом, удобную экранную клавиатуру и ряд других узконаправленных под обозначенный сегмент приложений. 

Windows 95: «Пуск», без которого и Windows — не Windows 

Для увидевшей свет в 1995 году ОС Windows 95 была тщательно продумана рекламная кампания: руководство Microsoft обратилось тогда для пиара и привлечения внимания к своей продукции к популярному музыкальному коллективу Rolling Stones и актёрам сериала «Друзья». Что касается самой платформы, то разработчики «девяносто пятой» сделали ставку на многозадачность и технологию «Plug and Play», позволявшую системе автоматически подбирать драйвера для подключённого к компьютеру периферийного устройства.   

В 32-битной оболочке 95 года выпуска можно было обнаружить браузер Internet Explorer, который должен был заинтересовать немногочисленных пользователей Всемирной сетью и составить конкуренцию таким инструментам для веб-серфинга, как Netscape Navigator и NCSA Mosaic. 

Microsoft Bob: серьёзная ОС в «мультяшной» обёртке 

Если сохранить основную идею, взятую за основу при создании операционной системы, а вместо строгого и классического интерфейса предложить пользователю весёлые декорации, то на выходе получится весьма необычное дополнение, наподобие графического интерфейса Microsoft Bob для Windows 3.1. 

Проект, впервые продемонстрированный в рамках Международной выставки потребительской электроники в 1995 году, оказался, мягко скажем, чересчур незаурядным. В результате чего переполненный мультипликационным оформлением и персонажами, вроде кота-француза, кролика, черепахи, среди которых нашлось место даже Уильяму Шекспиру (William Shakespeare), интерфейс благополучно канул в лету уже спустя год. 

К слову, небезызвестный персонаж в виде скрепки по прозвищу «Скрепыш» и другие виртуальные помощники из Microsoft Word появились именно благодаря Microsoft Bob.

Windows 98: концепция — та же, но с изрядным количеством улучшений 

Windows 98 вышла в 98 году и привнесла целую россыпь приятных дополнений и улучшений в уже знакомый интерфейс. В списке изменений значилось появление «Панели быстрого запуска», «Активного рабочего стола», навигационных кнопок «Назад» и «Вперед». Браузер Internet Explorer 4 обзавёлся, в свою очередь, адресной строкой. 

offlineinstallersoft.blogspot.com

offlineinstallersoft.blogspot.com

Windows 2000: ведите дела вместе с продукцией от Microsoft

Построенная на основе Windows NT операционная система Windows 2000, ставшая доступной в 2000 году, была ориентирована, прежде всего, на бизнес-сегмент, а не на домашнее пользование. Тем не менее, именно данная ОС стала прообразом для платформы Windows XP, которая заменила её в клиентском секторе.

Windows 2000 выпускалась в четырёх изданиях: Professional, Server, Advanced Server и Datacenter Server, предназначавшихся для серверов, рабочих станций и продвинутых пользователей. Так же стоит упомянуть и об эксклюзивных изданиях — Windows 2000 Advanced Server Limited Edition и Windows 2000 Datacenter Server Limited Edition, нацеленных на раскрытие потенциала 64-битных микропроцессоров Intel Itanium.

Windows 2000 выделялась функцией автоматического обновления и наличием такой полезной опции, как гибернация — «спящего режима».

Windows XP: всё лучшее в одном флаконе 

2001 год принёс всем пользователям ПК и ноутбуков весть о выходе Windows XP, которая по праву считается настоящим долгожителем среди всех когда-либо выпущенных Microsoft операционных систем. Выход обновлений для Windows XP был официально приостановлен лишь в 2014 году, спустя 13 лет после анонса платформы, чем вызвал бурю негодований со стороны корпоративных клиентов. 

Переработанная стилистика Windows XP, облачённая в «мягкие формы» и яркую цветовую гамму, разительно выделялась на фоне серого Windows 98: зелёная кнопка «Пуск», синяя «Панель задач» в совокупности с рядом приятных глазу визуальных украшений интерфейса без какой-либо функциональной нагрузки изначально предрасполагали к себе. Технология ClearType для сглаживания выводимого на ЖК-панели текста, интегрированный мастер записи компакт-дисков, механизм быстрого переключения между пользователями, «Удалённый помощник», обеспечивавший простой и быстрый разрешённый доступ к системе сторонних лиц, настраиваемые в зависимости от требований и личных предпочтений панели инструментов — этими нововведениями и запомнилась Windows XP. Ну и, разумеется, функцией «Восстановление системы» — отката ОС до выбранной пользователем точки, обычно практикующейся с целью возвращения системы в её первоначальное рабочее состояние при возникновении ошибок, сбоев и ряда других проблем.

Согласно статистике, актуальной на 2014 год, примерно на 430 млн компьютерах была установлена операционная система Windows XP, несмотря на выход более свежих платформ Vista, Windows 7 и 8. 

Windows Vista: умейте признавать ошибки

Шесть лет ожиданий, критика Microsoft за попытки воплотить в жизнь не просто спорные, а нерациональные решения, ряд сопровождавших разработку проблем, из-за которых финальная версия ОС лишилась части заявленных изначально опций, привели к появлению однозначно провальной и откровенно проходной оболочки Windows Vista. 

en.wikipedia.org

Не спасли Windows Vista ни полупрозрачное оформление пользовательского интерфейса, ни обещанное уменьшение времени загрузки и выхода из спящего режима, ни мгновенный поиск файлов, ни фирменная прозрачная боковая панель, ни даже относительно высокий уровень безопасности с набором инструментов для предотвращения взломов и обеспечения надёжной защиты персональных данных. 

В Microsoft признали то, о чём твердили пользователи в Сети: Windows Vista не сумела превзойти Windows XP. Подтверждением этому стала набиравшая популярность среди покупателей продукции с предустановленной Windows Vista тенденция, когда те намерено удаляли лицензионную ОС и возвращались пусть даже к «пиратской», но куда более стабильной и понятной Windows XP.

Windows снова в цифрах: великолепная «семёрка», странная «восьмёрка» и спасительная «8.1»

После недружелюбно встреченной Windows Vista и обилия критики, посыпавшейся на головы разработчиков, Microsoft просто не имела права на повторную ошибку. Результатом тщательного анализа недостатков «Висты» стала ОС Windows с номером «7», анонсированная в 2009 году. Внешне платформа изменилась всё-таки не столь существенно, как этого ожидали разъярённые пользователи, а ставку сделали на максимальную оптимизацию производительности и исправление немалого числа ошибок. Доработана была и эргономичность, которая теперь целиком и полностью казалась ориентированной на клиентов, которые желали в Windows 7 раз и навсегда распрощаться с такими ужасами Windows Vista, как бесчисленное множество всплывающих окон.

В Windows 7 имелся и набор собственных уникальных функций, среди которых выделялся алгоритм распознавания рукописного текста, режим управления «мультитач», быстрый доступ к мультимедийному контенту через «Списки переходов», упрощённая настройка домашней сети и простое подключение к беспроводному покрытию. Но главное, что Windows 7 выглядела стабильнее, быстрее (на деле же разница с Windows Vista оказалась не такой и существенной), а также значительно проще в эксплуатации. 

Уже через три года на волне коммерческого успеха Windows 7 специалисты Microsoft подготовили в 2012 году к релизу Windows 8. Однако радикальные изменения, на которых заострили внимание сами разработчики, пришлись по вкусу далеко не всем. И речь идёт даже не о пропавшей кнопке и меню «Пуск», взамен которых предлагалось воспользоваться начальным экраном, ориентированным на пользователей планшетов с Windows 8 «на борту».

Сложилось чувство, что в попытке создать унифицированную платформу под различные устройства — десктопы и планшеты с сенсорным дисплеем — идея о первоначальной и главенствующей ориентации на ПК-сектор отошла на второй план. «Живая плитка» в Windows 8, перекочевавшая из мобильной системы Windows Phone и заменившая привычные значки и ярлыки для запуска установленных приложений, была явно не понята или просто недооценена пользователями.

Конечно Windows 8 в целом была хороша: покупки можно было совершать сразу в цифровом магазине, появилась поддержка высокоскоростного интерфейса передачи данных USB 3.0. Система работала быстро и не доставляла хлопот своему владельцу, но обладатели экранов без поддержки сенсорного ввода игнорировали новую ОС, желая комфортно работать в привычной среде с помощью обычной клавиатуры и мыши.

Решило проблему бесплатное обновление до Windows 8.1, загрузка которого началась в октябре 2013 года. Спустя ровно год после выхода Windows 8 вернулась на место кнопка «Пуск» для вызова соответствующего меню на рабочем столе, а сам рабочий стол — его привычный вид, который в угоду владельцам планшетов был переосмыслен и видоизменён, — теперь можно было загружать по умолчанию.  

www.digitaltrends.com

Windows 10: вместо Windows 9 и следующего шага вперёд — скачок и выход на более качественный уровень

Автор данной статьи буквально пару месяцев назад бесплатно обновил свою ОС Windows 8.1 до Windows 10. Пока что давать объективную оценку, основываясь на выявленных за столь короткий промежуток времени преимуществах и недостатках Windows 10, кажется явно поспешным решением. Тем не менее, субъективное ощущение выражается достаточно лаконично: «нравится!». 

В числе нововведений стоит отметить браузер Microsoft Edge, пришедший на смену медлительному и в ряде нюансов крайне несуразному «старичку» Internet Explorer. Помочь разобраться во всём реализованном многообразии призван персональный цифровой ассистент Cortana, отвечающий за выполнение ваших голосовых команд. Windows 10 также готова порадовать всех геймеров поддержкой DirectX 12/WDDM 2.0 для вывода компьютерных игр на новый графический уровень с недостижимой прежде реалистичностью изображения. 

Самая свежая версия платформы от Microsoft кажется предельно универсальной без ущерба для какой-либо из сторон, готовой предложить комфортное взаимодействие со всеми типами современных устройств независимо от их размеров — планшетами, ноутбуками различной диагонали, десктопными системами, широкоформатными панелями для презентаций типа Surface Hub. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

windows 1.0 - Википедия

Microsoft Windows 1.0 — графический интерфейс пользователя компании Microsoft для операционной системы MS-DOS, использующий принцип фреймового менеджера окон, созданный для облегчения диалога с последней, унификации внешнего вида приложений и оптимизации работы с периферийными устройствами (например, с принтером). Система официально анонсирована Биллом Гейтсом 10 ноября 1983 года в Нью-Йорке, однако была выпущена лишь спустя два года. В течение этих лет над продуктом работали 24 разработчика. Наконец, 20 ноября 1985 года были начаты поставки системы в сети розничной торговли. Для ускорения доставки комплектов программы в магазины была использована пересылка по почте (не электронной). На следующий день продукт был официально представлен на пресс-конференции. Объявленная стоимость в США составляла 99 долларов[2], в Германии — 399 немецких марок[3].

Реакция пользователей на появление Windows была сдержанной, поскольку для полноценного использования приходилось приобретать такое дорогостоящее оборудование, как мышь, память большего объёма и новую модель процессора[4]. Кроме того, в поставку входили несколько приложений, разработанных специально под такие характеристики компьютера, которые требовали от большинства пользователей приобретения нового оборудования. Многие части системы были использованы в её следующих, более успешных версиях.

Cquote3.svg

Windows требовала завершения. Даже хоть какая-то оптимизация не могла скрыть недостатки Windows.

Оригинальный текст (англ.): 

История[ | ]

Большинство графических пользовательских интерфейсов того времени ориентировалось на более или менее удачную реализацию Xerox Alto, первого компьютера с интерфейсом такого типа. Он позволял пользователю одним щелчком мыши запускать программы, открывать файлы без запоминания точного пути в системе.

Разработка Windows 1.0[ | ]

В сентябре 1981 года, через месяц после поставки PC-DOS 1.0 через IBM, начались работы над проектом Interface Manager, который должен был ликвидировать разрыв между MS-DOS и прикладными программами, облегчив параллельно работу с подключенными к компьютеру принтерами и мониторами. Interface Manager должен был быть независимым от оборудования, иметь графический режим работы, соответствовать принципу WYSIWYG и предоставлять унифицированный внешний вид для программ. В вышедшем в 2005 году историческом обзоре немецкий журнал «[de]» писал, что таким образом должна была обеспечиваться тесная связь системы и пользовательского интерфейса с тем, чтобы пользователь, выбравший определённый интерфейс, привязывался и к соответствующей операционной системе[5]. В августе 1982 года был выпущен Microsoft Multiplan с предложением выводить все команды под строкой ввода для интуитивности[6]. Однако под впечатлением графического пользовательского интерфейса у [en] и Apple Lisa в 1982 году было решено использовать [de] и диалоговые окна с возможностью отображения нескольких документов в различных окнах, а для управления этими элементами использовать компьютерную мышь.

После того, как компания [en] осенью 1982 года на [en] представила [en], Чарльз Симони рассказал о том, что в Microsoft разрабатывают продукт, внешне очень похожий на Visi On и созданный Биллом Гейтсом в 1983 году. В мае 1983 года ответственный менеджер Джеф Рэйкс (англ. Jeff Raikes) предложил для продукта название Microsoft Desktop; оно использовалось и ранее, но не являлось преобладающим, в отличие от названия Interface Manager. Однако вскоре PR-менеджеры создали более простое название — «Windows»[7].

После начала распространения [en] в октябре 1983 года и уведомления от IBM с вопросом о том, какие продвижения есть в проекте Interface Manager, Microsoft была вынуждена анонсировать свою разработку для общественности[8]. 10 ноября 1983 Билл Гейтс в Нью-Йорке рассказал о разработке графического интерфейса для MS-DOS и о том, что, предположительно, до конца 1984 года Windows будет использован на более чем 90 процентах всех компьютеров с MS-DOS[9]. Однако выпуск Windows 1.0 пришлось отложить несколько раз, из-за чего продукт приобрёл репутацию так называемого Vaporware[10], что отразилось и на репутации всей компании. Разработчики столкнулись с проблемами в эффективности процессора Intel 8088. Windows требовала слишком много места на дискетах и не отличалась производительностью. Между тем появились такие мультизадачные среды, как DESQview от Quarterdeck, [en] (январь 1985) от IBM и GEM (февраль 1985) от Digital Research, улучшенные по сравнению с продукцией конкурентов. После реструктуризации компании Microsoft в августе 1984 года ответственность за пользовательский интерфейс была возложена на Нила Конзена (англ. Neil Konzen). Чтобы облегчить систему, он переопределил множество внутренних процедур в Windows. Для демонстрации эффективности Windows по образцу Apple были созданы программы Write и Paint. Под руководством Тэнди Троуэра (англ. Tandy Trower) появились такие дополнительные инструменты, как календарь, калькулятор, карточная игра, часы и игра Реверси. На [en] в мае 1985 года Windows была представлена общественности. Windows стала поддерживать мышь вместе с клавиатурой, а также была объявлена поддержка импорта [en] из [en][11]. 28 июня 1985 Microsoft поставила[10] первую тестовую версию (1.00) для разработчиков программного обеспечения и производителей компьютеров.

Выпуск Windows 1.01[ | ]

Окончательный выпуск системы с номером 1.01 произошёл 21 мая[12]. В ноябре 1985 года система была представлена на пресс-конференции[13][14]. О поставке в розничную торговлю было объявлено уже накануне[15]. 85 % системы было написано на Си. Только критически важные её части были реализованы на ассемблере. 24 программистам[16] понадобилось около 110000 часов[13], чтобы создать первую версию Windows. Кроме того, перед программистами стояли задачи по тестированию. В течение первых трёх лет разработки было в общей сложности четыре менеджера по продуктам[16].

« Это уникальное программное обеспечение предназначено для серьёзного пользователя компьютера… »

Последующие обновления[ | ]

В январе 1986 года было выпущено обновление 1.02.[7] Версия также вывозилась в Европу, тем самым став первой локализованной на европейские языки версией.

В августе 1986 года была выпущена версия 1.03. В ней были добавлены драйверы для европейских раскладок клавиатуры, а также драйверы для принтеров и монитора. Добавлена поддержка компьютеров типа AT&T 6300 и 6300 Plus, поддержка MS DOS 3.2 и поддержка внешних IBM 3.5″ дискет.[7]

Cquote3.svg Версия Windows 1.03 поддерживает все функции [старых версий] и заменяет собой версии 1.01 для США и 1.02 для Европы

Оригинальный текст (англ.): 

Version 1.03 of Windows supports all of the features of and replaces both the 1.01 version of Windows shipped in the US, and the 1.02 version shipped in Europe.

В апреле 1987 года было выпущено последнее обновление 1.04.[7] В нём была добавлена поддержка компьютеров IBM PS/2, однако не добавлено поддержки новых видеокарт VGA. В ноябре 1987 года вышел преемник Windows 1.0x — Windows 2.x.[18]

Функциональность[ | ]

Система поддерживала графические адаптеры EGA компьютеров серии IBM PC/AT. В мае 1986 года последовала локализованная версия 1.02 с поддержкой основных европейских языков[12]. Версии 1.03 (август 1986) и 1.04 (апрель 1987) содержали незначительные улучшения[12], патчи, обновлённые драйверы устройств, в том числе драйверы для европейских клавиатур и дополнительные драйверы для экрана и принтеров, а также была добавлена поддержка графических режимов [en], AT&T и графических адаптеров VGA, появившихся в компьютерах серии PS/2. В то же самое время Microsoft совместно с IBM анонсировала операционную систему OS/2 с графическим интерфейсом — [en], которая, по замыслу компаний, должна была со временем заменить как MS-DOS, так и Windows.

Запуск проходит открытием файла WIN.COM в DOS. В командной строке запускается Windows с рабочим столом и программами MS-DOS, совместимыми с файловым менеджером. Это позволяло пользователям без знания точного синтаксиса команд MS-DOS копировать файлы, каталоги, создавать приложения для DOS и Windows. Запущенные программы отображались в нижней части экрана как значки. С помощью панели управления можно было настраивать определённые свойства Windows в соответствии с предпочтениями пользователя. Так, могли быть установлены используемые цвета или частота мерцания курсора. Благодаря прилагаемой службе «Диспетчер очереди печати» стала возможной печать файлов в фоне. Буфер обмена позволил производить обмен данными между приложениями. Средство «Терминал» позволяло общаться с другими компьютерами по нуль-модемному соединению.

Все приложения, разработанные под Windows, имели другой формат, отличный от формата приложений DOS — NE (от англ. New Executable).

Совместимость с DOS-приложениями[ | ]

Так как не все программы были совместимы с Windows, в системе пришлось оставить поддержку DOS-приложений. Они могли работать так же, как и под DOS, но уже без графического интерфейса с центральной графикой и драйверами.

Cquote3.svg

Windows имел небольшой успех, так как приложений для Windows было мало. […] Работа с DOS приложениями под Windows почти не принесла преимуществ. […] MS-DOS 3.2 полностью поддерживается.

Оригинальный текст (нем.): 

Windows war aber kein großer Erfolg, da es so gut wie keine Anwendungen dafür gab. […] Das Arbeiten mit DOS Anwendungen unter Windows brachte kaum Vorteile. […] MS DOS 3.2 wird vollständig unterstützt

С PIF Editor эти приложения можно было настроить, например, в использовании памяти или периферийных устройств (см. ниже).

DOS-приложения, использующие только системные вызовы (Microsoft называет их «совместные программы»[19](нем. kooperative Programme)), запускаются в окне Windows. Следовательно, растёт и потребность в памяти, так как они туда загружаются в дополнение к системе.

Комплект поставки[ | ]

Поставлявшаяся вместе с системой программа Write примерно соответствовала по функциональности программе Microsoft Word для Macintosh и впервые на IBM PC позволяла работать с форматом файла Word, имеющим расширение .doc. Paint создан как аналог графического редактора из Macintosh. Также Windows содержала логические компьютерные игры (реверси и карточные) и различные утилиты, имитирующие предметы, находящиеся, как правило, на обычном столе: калькулятор, календарь, блокнот, а также часы.

В комплекте поставки Windows находились драйверы для 19 моделей принтеров фирм Epson, IBM, OKI, NEC, C. Itoh, [en], Toshiba, TI и HP. Также, система Windows поддерживала карты расширения памяти стандарта LIM-EMS, с помощью которых компьютерная память, ограниченная в рамках DOS 640 килобайтами, могла быть увеличена до нескольких мегабайт.

Частью установки были [en] с настройками по умолчанию. Изначально содержимое на установочных дискетах не было разбито на категории, в отличие от многих других операционных систем и более поздних версий Windows. Начиная с версии 1.03, в распространявшийся комплект входили шесть (ранее пять) 5,25-дюймовых дискет с названиями WIN1, WIN2, ANWENDGN, FONTS, HILFSPRG и WRITEPRG. Все установочные файлы были несжаты.

Системные требования[ | ]

Изначально минимальные системные требования для установки с пяти 5,25-дюймовых дискет с Windows 1.01 были следующими: процессор Intel 8088, 256 Кбайт памяти и два диска для установки, один из которых должен быть дисководом, а также операционная система MS-DOS 2.x или более поздней версии[20]. На момент запуска имелась поддержка работы в сети (MS-DOS с версии 3.1, ноябрь 1984). Windows 1.0 поддерживает видеокарты стандартов HGC, CGA и EGA, но не полностью. Например, MS-DOS только в более поздней версии полностью поддерживает (версия 3.2[19]) CGA; по умолчанию есть поддержка только чёрно-белого изображения.

Реакция общества[ | ]

Когда на программном рынке появилась Windows, существовали продукты с аналогичным набором функций:

  • [en] от [en] могла запускать только специализированные приложения, запрограммированные только под эту систему. Для их разработки нужна была мини-ЭВМ VAX или DEC. Пользователям приходилось пользоваться программами, самостоятельно разработанными фирмой VisiCorp: программа для обработки текста, таблиц и графический редактор. Для работы Visi On нужно было также приобретать дорогие жёсткие диски. По этим причинам продажи этой системы были неудовлетворительными для фирмы VisiCorp, потому что было вложено около 10 миллионов долларов[21].
  • DESQview от [en] поддерживала одновременную работу нескольких DOS-программ[22], однако Windows вытеснила этого конкурента с рынка[23].
  • [en] не имел графического интерфейса, но использовал текстовый режим. TopView мог выполнять DOS-программы, но только специально разработанные для TopView приложения могли выполняться параллельно, что означало получение возможности обмениваться данными с помощью буфера обмена.
  • GEM от Digital Research мог только запускать приложения, но сильно отличался от Xerox PARC, в котором были, например, перекрывающиеся окна — впрочем, Microsoft также ввела их только в Windows 2.x[24].

Опрос журнала [en] в декабре 1985 года показал, что на предприятиях для обработки данных оболочке Windows предпочитают продукты GEM или TopView, их не привлекало даже получение лучшей интеграции[25]. В эксплуатации Windows оказалась очень медленной. Для правильного использования было необходимо приобретать новое оборудование: карту расширения, мышь, видеокарту, которые были очень дорогими и, соответственно, не очень популярными. Только немногие производители IBM-совместимых ПК поставляли Windows вместе с машинами. К тому же специально разработанных приложений для использования возможностей Windows было мало. Первой написанной не Microsoft программой для Windows была программа для рисования In-A-Vision от Пола Грейсона (англ. Paul Grayson) из компании [en]. Для разработки Windows-приложений необходимо было иметь Software Development Kit, состоявший из семи дисков, включающих в себя специальные версии компилятора Си от Microsoft, и почти 1000-страничную документацию Windows API, которая была сложна даже для программистов[26]. Только в декабре 1986 года появилось DTP-совместимое программное обеспечение PageMaker от Aldus, являющееся первым крупным приложением для Windows. По причине слабого распространения системы PageMaker распространялся с помощью специальной среды выполнения[27]. В конце октября 1987 года Microsoft выпустила Microsoft Excel 2.0 — первую собственную специально разработанную под Windows программу. Она появилась одновременно с Windows 2.0 и поставлялась с компьютерами с процессором Intel 80286[28].

Журналист Джим Сеймур (англ. Jim Seymour) высказал мнение о Windows вскоре после её появления в журнале PC Week[29]:

Cquote3.svg

Я — фанат Windows, и невзирая на сегодняшние характеристики, я верю, что в один прекрасный день Windows будет нужной. […] На мой взгляд, программистам нужно создавать новые приложения для Windows, даже на будущее, а также переводить уже существующие продукты.

Оригинальный текст (нем.): 

Ich bin ein Fan von Windows, nicht wegen der Merkmale, die es heute bietet, sondern wegen der Rolle, die es mit Sicherheit eines Tages spielen wird. […] Meiner Meinung sind Programmierer, die bei neuen Produkten nicht die Kompatibilität mit Windows sicherstellen und neue Windows-Versionen erfolgreich bestehender Produkte erstellen, nicht bei Sinnen.

Примечания[ | ]

  1. ↑ http://toastytech.com/guis/win101.html
  2. ↑ Windows исполнилось 25 лет
  3. ↑ Windows-Jubiläum: Die Maus kostete mehr als das System — manager magazin
  4. ↑ Phil Lemmons. Microsoft Windows. A mouse with modest requirements (англ.) 3. Проверено 13 сентября 2014.
  5. ↑ К юбилею WINDOWS (нем.). — Manager Magazin, 2005. — S. 3.
  6. ↑ Аманда Хиксон {{l6e|en|Amanda Hixson}} Табличная программа Multiplan от Microsoft (англ.) = Multiplan speadsheet program from Microsoft // InfoWorld : журнал. — 1983. — Vol. 5, no. 13. — P. 108. — ISSN 0199-6649.
  7. ↑ 1 2 3 4 Windows 1 (нем.). WinHistory.de. Проверено 14 августа 2014.
  8. ↑ John Markoff Microsoft does Windows (англ.) // InfoWorld Media Group, Inc.. — InfoWorld Media Group, Inc., 1983. — Vol. 5, iss. 47. — P. 112. — ISBN 0199-6649.
  9. ↑ Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 241. — ISBN 3453081617.
  10. ↑ 1 2 Эдвард Фостер {{l6e|en|Edward Foster}} Microsoft выпустила Windows на свет (англ.) = Microsoft ships Windows // InfoWorld : журнал. — 1985. — Vol. 7, no. 26. — P. 64. — ISSN 0199-6649.
  11. ↑ ERIK SANDBERG-DIMENT. PERSONAL COMPUTERS; WINDOWS ARE OPEN AT LAST (англ.) (25 февраля 1986). Проверено 13 сентября 2014.
  12. ↑ 1 2 3 Windows Version History (англ.). Microsoft (23 сентября 2011). Проверено 16 августа 2014. Архивировано 27 января 2013 года.
  13. ↑ 1 2 Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 253.
  14. ↑ Bill Machrone Drawing Back the Curtain on Windows Shows Microsoft Has a Clear Edge (англ.). — Ziff Davis, Inc., 1985. — Vol. 4, no. 17. — P. 258. — ISBN 0888-8507.
  15. ↑ Microsoft. NEWS RELEASE M-1423 (англ.) (doc) 3  (недоступная ссылка — история). Microsoft (Ноябрь 1985). Проверено 14 августа 2014. Архивировано 14 августа 2014 года.
  16. ↑ 1 2 Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 259. — ISBN 3453081617.
  17. ↑ История Windows (рус.) 11. Microsoft (ноябрь 2013). Проверено 13 сентября 2014.
  18. ↑ A history of Windows. Microsoft (2012). — «On November 20, 1985, two years after the initial announcement, Microsoft ships Windows 1.0.». Архивировано 17 ноября 2012 года.
  19. ↑ 1 2 Phil Lemmons. Windows in 1983 (англ.) 3. ToastyTech. Проверено 14 августа 2014.
  20. ↑ Tandy Trower. The Secret Origin of Windows (англ.) 3. Technologizer (8 марта 2010). — «Ballmer had set Windows’ system requirements as a standard IBM PC with a minimum of 256 kilobytes of RAM, two 5 1/4″ floppy drives, and a CGA display.». Проверено 13 сентября 2014.
  21. ↑ Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 244.
  22. ↑ Computer History Online (нем.). Проверено 15 августа 2014.
  23. ↑ Angelika Lauer, Wolfram Wilss. Übersetzungswissenschaft im Umbruch: Festschrift für Wolfram Wilss zum 70. Geburtstag. — Gunter Narr Verlag, 1996. — P. 355. — ISBN 3823351605.
  24. ↑ Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 245—246.
  25. ↑ Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 256.
  26. ↑ Charles Petzold. Windows 1.0 and the Applications of Tomorrow. A Keynote Delivered at DevConnections in Las Vegas (англ.) (7 ноября 2005). Проверено 15 августа 2014.
  27. ↑ Tom Hormby. The Apple vs. Microsoft GUI Lawsuit (англ.). Tech History. LowAndMac.com (25 августа 2006). Проверено 15 августа 2014.
  28. ↑ Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 277.
  29. ↑ Daniel Ichbiah. Die Microsoft-Story: Bill Gates und das erfolgreichste Software-Unternehmen der Welt. — С. 255.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Windows 3.1 - это... Что такое Windows 3.1?

Windows 3.x — общее название семейства операционных систем компании Майкрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой широко распространённой версией Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

Windows 3.0

Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров 80286 и 80386 по управлению памятью.

Текстовые программы, созданные для многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившие эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

Расширения для мультимедиа

Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

Windows 3.1 и более поздние версии

Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку NetBEUI и/или кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

В дальнейшем Windows 3.x нашла применение во встроенных системах. 1 ноября 2008 Microsft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

Режимы доступа к памяти

Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

  • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
  • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
  • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме.

В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 4.x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется

Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для приводов компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений, и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

Также, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

Семейство Windows NT, представляют собой операционные системы, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

Внешние ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Windows 3.1x - это... Что такое Windows 3.1x?

Windows 3.x — общее название семейства операционных систем компании Майкрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой широко распространённой версией Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.

Windows 3.0

Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров 80286 и 80386 по управлению памятью.

Текстовые программы, созданные для многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившие эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (новая возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».

Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.

Расширения для мультимедиа

Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.

Windows 3.1 и более поздние версии

Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.

Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку NetBEUI и/или кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.

Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.

Windows 3.2 была версией только для китайского языка.

Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.

В дальнейшем Windows 3.x нашла применение во встроенных системах. 1 ноября 2008 Microsft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].

Режимы доступа к памяти

Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:

  • Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
  • Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
  • Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.

Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.

Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.

Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме.

В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.

Полная ОС или оболочка для MS-DOS?

Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 4.x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется

Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для приводов компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений, и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.

Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.

Также, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.

Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.

Семейство Windows NT, представляют собой операционные системы, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.

Внешние ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также