Интерфейс Windows (стр. 4 из 4). Интерфейсы виндовс


Графический интерфейс системы Windows :: SYL.ru

Трудно представить себе комфортную работу в операционной системе без графического интерфейса. Тот, кто когда-нибудь писал хоть одну коммерческую программу, понимает, что огромная часть труда по ее созданию приходится на создание единого, непротиворечивого и удобного меню с оптимальным дизайном, который не будет резать глаз. Поэтому проработать удобный и интуитивно понятный графический интерфейс операционных систем – одна из первостепенных задач у всех современных разработчиков, ведь это впоследствии должно помочь заполучить симпатии целевой аудитории.

Труды специалистов компании Microsoft еще в далеких 70-х годах позволили всем желающим окунуться в графический интерфейс пользователя, непрерывно развивающийся и дорабатывающийся самой компанией, которая впоследствии стала эталоном для подражания.

Эпоха командной строки

Изначально все задачи выполнялись только лишь при помощи командной строки, графический пользовательский интерфейс появился значительное позже самой системы. Никто даже не мог мечтать о чем-то более привлекательном, кроме «черного» терминала. Все сотрудники (ученые, инженеры), имеющие потребность в использовании компьютера, в те времена работали именно посредством командной строки. Увидев сейчас, как человек набирает на черном экране множество рядков с текстом, вы, скорее всего, очень удивитесь.

Представьте: для того чтобы добраться до каталога при желании прослушать любимую композицию или открыть свое фото необходимо набирать вручную несколько текстовых строк. Не слишком удобно, не правда ли? Гораздо приятнее сделать пару кликов мышкой и оказаться в нужной папке, где можно с комфортом пролистать весь свой альбом и добавить желаемую музыку в список воспроизведения. Хотя в 70-х еще и не задумывались об использовании компьютера в таких целях, это были чисто рабочие машины, используемые для решения серьезных задач.

Концепция графического интерфейса, 73-й год

Сама идея создать графический интерфейс появилась в научно-исследовательском центре Xerox Palo Alto Research Center. На его базе трудятся разноплановые специалисты, занятые в областях лазерной физики и компьютерных технологий.

Такой коллектив принес весьма плодотворные результаты работы в сфере баз данных, сетевых технологий, а также создал графический интерфейс пользователя. Специалисты даже в отсутствии конкретно поставленной задачи смогли разработать такие компоненты, как меню, окно, значок, и саму концепцию Point-and-click (взаимодействие и манипуляции с данными по принципу "укажи и щелкни"). С тех пор представленная система управления в любых продуктах, имеющих графический интерфейс, практически не претерпевала изменений, а только лишь немного дорабатывалась.

Начало развития графического интерфейса, 85-й год

Более заметно начинает развиваться графический интерфейс после выпуска рабочей среды GEOS на компьютерах Apple и Commodore 64, а также чуть позднее оптимизированной для железа от IBM. В комплектации окружения GEOS содержался простой текстовый редактор, календарь и еще несколько полезных программ, имевших наибольшую популярность. Наработки данной среды даже успели установить на некоторые мобильные устройства, в числе которых были коммуникаторы от Nokia.

В этом же году на свет появилась Amiga Workbench, базирующаяся на движке Intuition. Эта разработка позволяла отслеживать все вызванные пользователем входные события – нажатия клавиш, перемещение курсора. Разработчики одними из первых показали такие нововведения, как анимация иконок и настройка внешнего вида курсора.

Этот период также ознаменовался выходом первой версии операционной системы от Microsoft – Windows 1.0.

Предок популярнейшей сегодня системы также не был лишен собственных отличительных черт. Функциональная нижняя панель, где могли размещаться иконки программ, уже присутствовала в первой версии системы. Непривычным стало то, что возможность размещения окон внахлест не была предусмотрена, а вместо этого они располагались изолированно.

Инновации и конкуренция – 87-й год

Теперь, когда Microsoft Windows обновилась до второй версии, появилась возможность накладывать рабочие окна друг на друга, а также регулировать их размер. Изменились и сами средства управления окнами (масштабирование и переключение между ними). В этот период ужесточается конкуренция с основным соперником Microsoft – Apple. Компания выпускает свой новый компьютер Macintosh II, который поддерживает 256 цветов и работает в разрешении 640х480 пикселей.

Microsoft Windows 2.x

Программное оснащение системы Windows 2.0/286 не понесло значительные изменений, обновление затронуло именно элементы управления, которые были значительно улучшены. Это стало возможным благодаря увеличению скорости работы оборудования. Производительность процессора Intel 286 была увеличена за счет возможностей дополнительной памяти и новых технологических решений взаимодействия с приложениями. Возможность масштабирования окон и их свободного перемещения по рабочей области стала значительным преимуществом в плане комфорта и удобства использования системы.

Немногим позднее была представлена слегка доработанная версия Windows, название которой отличалось измененной приставкой 386. Обновление давало возможность одновременно запускать несколько программ, используя ресурсы дополнительной памяти. Несмотря на то что множество разработчиков начали создание программного обеспечения под Windows, система все еще была недостаточно оптимизирована для работы в многооконном интерфейсе.

Microsoft Windows 3.x

На рынке операционных систем всплывает объявление о релизе второй версии Workbench для компьютеров Amiga. Визуально система была полностью переработана и могла похвастаться неплохими трехмерными эффектами, а также небольшими изменениями в эргономике.

В условиях конкуренции Microsoft не желает терять свои позиции и выпускает следующее обновление своего продукта. Система Windows 3.0 получила большое количество улучшений, но по причине отсутствия поддержки сетевых средств и мультимедиа в руки пользователей быстро попала доработанная версия 3.1.

В третьей версии была полностью проработанная поддержка более мощных процессоров Intel 386, а графический интерфейс Windows отличился практически безукоризненным поведением окон рабочего стола. Нововведение Drag-n-Drop в файловом менеджере позволило производить перемещение простым перетаскиванием иконок, а выпущенный компанией инструмент для разработки приложений дал возможность сфокусировать внимание на создании программного обеспечения вместо драйверов устройств.

Между тем сотрудники китайского подразделения Microsoft не стали сидеть сложа руки. Они выпустили свое собственное обновление – 3.2. Кроме очевидной поддержки местных шрифтов в систему были добавлены некоторые "заплатки" и доработки.

Microsoft Windows NT 3.1

Windows NT могла похвастаться комбинированием кажущихся несовместимыми до этого времени вещей – современными клиент-серверными бизнес-приложениями и популярными персональными программами. Наконец-то было реализована защита сети и домена, поддержка многозадачности с вытеснением и популярнейшая сейчас файловая система NTFS. Рассчитанная на бизнес-аудиторию, Windows NT выпускалась как в серверном варианте, так и для рабочих станций.

Новая страничка в истории Windows

1995-й год ознаменовался выходом легендарной системы Windows 95, интерфейсом которой по большому счету мы сейчас и пользуемся.

Неудивительно, что система получилась весьма привлекательной и эргономичной, ведь над ее дизайном трудились не только программисты и художники, но и физиологи, психологи, биологи и масса других привлеченных профессионалов. Например, такой элемент, как системные часы, недаром занял правый нижний угол. Сделано это было с учетом того, что человек лучше воспринимает информацию, расположенную по правую руку от него. Все последующие системы Microsoft использовали основные наработки, созданные для 95-й Windows.

Microsoft Windows 2000

До 2000 года каких-либо заметных изменений или шагов, чтобы обновить графический интерфейс операционных систем, Microsoft не делала. Это можно заметить на примере 98-й Windows. Февральский релиз свежей версии ознаменовался не только круглой датой, но и ее новыми возможностями.

В данной редакции средства администрирования были размещены на Панели управления, как и в предыдущей системе, что не добавляло пользователям лишних забот. Изящный диспетчер устройств позволил с легкостью конфигурировать все оборудование. Смог порадовать и встроенный Internet Explorer пятой версии, а также поддержка автоматического обновления системы. Теперь действительно можно согласиться с девизом Windows – "Включи и работай!".

Связанные с работой на компьютере компании, убедившись в надежности новой системы, начали использованить ее на рабочих машинах, с которых позже она перекочевала и на домашние. Времена сообщений "ошибка, графический интерфейс системы перестал отвечать" подходили к концу.

Microsoft Windows XP

Незначительные изменения в Windows Millennium не повлияли на дальнейшее развитие операционной системы. Следующим решительным шагом Microsoft стала Windows XP, набравшая невероятную популярность. Система была выпущена 25 октября 2001 года. В дальнейшем компьютеры посетила и ее 64-битная версия. Помимо великолепной поддержки различного оборудования, высокой производительности и надежности, XP выделилась не только удобным, но и весьма привлекательным интерфейсом. Три предустановленные цветовые темы (стандартная голубая, серебристая и оливковая) выглядели очень заманчиво, а те пользователи, кому их не хватило, могли выбрать подходящее оформление на просторах интернета.

Оформление системы предоставило великолепные возможности для работы с цифровыми изображениями, музыкальными треками и видеофайлами, а встроенная система поиска неплохо справлялась со своими задачами. Также было переработано средство для создания домашней сети, что значительно облегчило процесс настройки. Система была настолько удачна, что многие пользователи до сих пор не могут расстаться с ней. Windows XP сейчас еще можно встретить в университетах и школах на уроках по такому предмету, как информатика, графический интерфейс которой является одним из азов освоения операционной системы.

Microsoft Windows VISTA

Меню "Пуск" претерпело множество изменений. Теперь в нижней его части стала доступна строка поиска, которая по совместительству может реализовывать функции пункта "Выполнить". Разработчики добавили возможность открытия командной строки (cmd) из любого каталога. Для этого, удерживая SHIFT, необходимо нажать правую кнопку мыши, и в контекстном меню выбрать появившийся пункт "Открыть окно команд".

В Windows VISTA впервые был использован графический интерфейс Aero, который представляет собой полупрозрачные окна, являющиеся не только практичными и удобными, но и красивыми. Широкие возможности по изменению цветового оформления системы позволили сделать каждому пользователю свою уникальную Windows. Из нововведений также можно выделить полноценную поддержку DX10. Стоит напомнить, что Windows XP поддерживает лишь 9 версию DirectX. Интересным также стало наличие гаджетов рабочего стола, которые могут помочь узнать погоду, время, загруженность процессора и многое другое.

Microsoft Windows 7

Microsoft Windows 7 появилась на полках магазинов в октябре 2009 года, и сразу же обзавелась популярностью как среди корпоративных клиентов, так и среди обычных пользователей. Графический интерфейс системы не претерпел кардинальных изменений в сравнении с Vista, а, скорее, был отполирован до более приятного и удобного вида. В оформлении присутствует все тот же стиль Aero, но с более красивыми и плавными переходами.

Стандартный комплект гаджетов представлен в широком разнообразии. Система получила поддержку DX11 и готова к работе с сенсорными экранами. На Windows 7 встречается незначительная ошибка графического интерфейса в меню "Пуск", которая, впрочем, несущественно повлияет на работу пользователя.

Microsoft Windows 8

Windows 8 создавалась с намерением объединить планшеты и компьютеры одной универсальной операционной системой. По этой причине WIndows получила новый элемент графического интерфейса – меню "Пуск", которое представляет собой плиточный интерфейс, удобный для сенсорного управления на планшетных компьютерах.

В остальном кардинальных визуальных изменений произведено не было. Стиль оформления окон Aero обзавелся новой интересной особенностью, которая позволяет автоматически изменять цвета под тональность фонового изображения. В редакции 8.1 была добавлена возможность регулирования размера плиток Metro-стиля и несколько улучшено расположение иконки выключения компьютера. Сейчас нечасто можно встретить сообщение "В приложении "Графический интерфейс" произошла ошибка", что и неудивительно после огромной работы, проделанной Microsoft за долгие годы существования компании.

Многие пользователи были недовольны изменениями в меню "Пуск", на что разработчики отреагировали в следующей версии своей системы – Windows 10. В ней предлагается два варианта: планшетный – Metro-стиль на полный экран или десктопный, приближенный по размерам к Windows 7.

Современный графический интерфейс Windows во многом обязан своим предшественникам, которые проделали нелегкий путь до сегодняшнего воплощения. Сейчас пользователь имеет возможность максимально персонализировать свое рабочее пространство для еще более приятной и продуктивной работы на компьютере.

www.syl.ru

Настройка интерфейса операционной системы Windows

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Содержание

  1.  Операционная система Windows
  2.  Пользовательский интерфейс Windows
  3.  Настройка интерфейса
  4.  Практическая часть

Список использованной литературы

  1.  Операционная система Windows

При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы. Без операционной системы невозможно представить работу с компьютером. Знание операционной системы необходимо для успешного пользования современными компьютерами.

На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях, бесспорно считается самой распространенной операционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно, что ознакомление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей. Знание системы Windows - необходимый кирпичик в стене познания ПК.

Операционная система (ОС) - комплекс системных и управляющих программ, предназначенных для наиболее эффективного использования всех ресурсов вычислительной системы (ВС) (Вычислительная система - взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации) и удобства работы с ней. Назначение ОС - организация вычислительного процесса в вычислительной системе, рациональное распределение вычислительных ресурсов между отдельными решаемыми задачами; предоставление пользователям многочисленных сервисных средств, облегчающих процесс программирования и отладки задач. Операционная система исполняет роль своеобразного интерфейса (Интерфейс - совокупность аппаратуры и программных средств, необходимых для подключения периферийных устройств к ПЭВМ) между пользователем и ВС, т.е. ОС предоставляет пользователю виртуальную ВС. Это означает, что ОС в значительной степени формирует у пользователя представление о возможностях ВС, удобстве работы с ней, ее пропускной способности. Различные ОС на одних и тех же технических средствах могут предоставить пользователю различные возможности для организации вычислительного процесса или автоматизированной обработки данных.

Для персональных компьютеров наиболее часто используются операционные системы фирмы Microsoft –неграфическая операционная система MS DOS (работающая в текстовом режиме) и различные версии графической операционной системы Windows:

  •  Windows 95;
  •  Windows 98;
  •  Windows Millennium Edition;
  •  Windows NT Workstation 4.0;
  •  Windows 2000 Professional;
  •  Windows XP Personal;
  •  Windows XP Professional;
  •  Windows Vista.

Windows - наиболее распространенная операционная система, и для большинства пользователей она является наиболее подходящей ввиду своей простоты, неплохого интерфейса, приемлемой производительности и огромного количества прикладных программ для нее.

Однако Windows, естественно, не единственная современная операционная система. У других современных ОС, например Linux, UNIX, OS/2, имеют свои преимущества и недостатки. Linux предоставляет наиболее совершенную защиту, чем Windows, и имеет более продуманный интерфейс; UNIX применяется там, где требуется высокая надежность систем. Большим недостатком OS/2 и UNIX является довольно скудный выбор программных средств, и здесь Windows выигрывает у остальных операционных систем.

Из графической надстройки в полноценную операционную систему Windows превратилась с выходом версии Windows 95. 

Windows 98 окончательно закрепился переход от устаревшей системы  расположения файлов на жестком диске (файловой системы) на систему FAT32, позволяющую сэкономить место на диске. В этой же версии была стерта разница между файлами и папками на компьютере и объектами Всемирной Информационной Паутины (WorldWideWeb). Основным средством работы с файлами и папками в обоих случаях служит программа Internet Explorer.

Windows Millennium стала промежуточной версией, обозначившей переход от поколения 9X к новому поколению NT, в котором разработано надёжное разделение работающих под её управлением программ, не дающее им «соревноваться» за ресурсы и уменьшающее вероятность «зависания».

Версия Windows XP на данный момент является самой распространённой и объединяет в себе достоинства уже знакомых пользователям операционных систем предыдущих поколений, а также надежность и многофункциональность Windows 2000.

Самая новая версия Windows Vista, вышедшая осенью 2006 г., ознаменовала переход с 32-битных систем на 64-битные. Из-за высоких системных требований этой версии (особенно 1 Гб RAM), большинство используемых компьютеров не могут производительно работать под Windows Vista. Выход этой версии, по-видимому, будет способствовать обновлению парка персональных компьютеров. 

  1.  Пользовательский интерфейс Windows

Одной из главных частей ОС является интерфейс —универсальный механизм управления любым приложением ОС, независимо от его назначения и предметной области. Интерфейс является удобная оболочкой, с которой общается пользователь. Существуют  аппаратный, программный и пользовательский интерфейсы.

Пользовательский интерфейс –методы и средства взаимодействия человека с аппаратными программными средствами.

Основные элементы пользовательского интерфейса Windows –рабочий стол, окна объектов, меню и диалоговые окна; вспомогательные –панели инструментов, пиктограммы, строки состояния, полосы прокрутки, линейки и т.п.

Операционная система должна предоставлять пользовательский интерфейс. Как минимум она должна предоставлять командную оболочку (shell), которая дает пользователю возможность тем или иным способом запустить его прикладную программу. Однако в некоторых случаях, например, во встраиваемых контроллерах и других специализированных приложениях, такая оболочка может отсутствовать. При этом либо система вообще функционирует без вмешательства человека, либо пользователь работает только с одной прикладной программой. 

Кроме того, ОС часто предоставляют средства - разделяемые библиотеки, серверы и т.д. для реализации графического пользовательского интерфейса прикладными программами. Часто, оказывается, сложно провести границу между ядром ОС и этими средствами, особенно если стандартная оболочка ОС реализована с их использованием. В некоторых системах, например в MS Windows 3.x и MacOS, практически все ядро состоит из средств реализации графического интерфейса. 

В настоящее время оформилось два принципиально различных подхода к организации пользовательского интерфейса. Первый, исторически более ранний подход состоит в предоставлении пользователю командного языка, в котором запуск программ оформлен в виде отдельных команд. Этот подход известен как интерфейс командной строки (Command Line Interface - CLI). 

Альтернативный подход состоит в символическом изображении доступных действий в виде картинок – икон (icons) на экране и предоставлении пользователю возможности выбирать действия при помощи мыши или другого координатного устройства ввода. Этот подход известен как графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface - GUI). Мы в дальнейшем будем использовать английские аббревиатуры, потому что писать полное название долго, русскоязычные аббревиатуры - кальки очень уж неблагозвучны, а выдумать короткий, корректный и благозвучный русскоязычный термин мы – скажем честно - слабы. 

Разработчики современных ОС обычно предоставляют средства для реализации обоих подходов и, зачастую, оболочки, использующие оба типа интерфейсов. Однако среди пользователей предпочтение разных подходов вызывает горячие споры.

Разные категории пользовательских интерфейсов предпочтительны для людей с разным складом мышления. Например, можно предположить, что командные интерфейсы удобнее для людей с логическим складом мышления, а графические - с образным. Отчасти это подтверждается тем, что ориентированные на GUI компьютеры Macintosh в основном используются художниками, дизайнерами и другими представителями ``образных'' творческих профессий.

Командный интерфейс хорош, когда пользователь ясно представляет себе, чего он хочет, а особенно для автоматизации регулярно исполняемых рутинных задач. Графические же интерфейсы удобнее при решении нечетко сформулированных или плохо алгоритмизуемых проблем. 

Поэтому хорошая система должна предоставлять оба интерфейса. Например, разработчики фирмы Apple долгое время пытались избежать включения в систему командного интерпретатора но в конце концов под давлением пользователей и особенно специалистов по технической поддержке они были вынуждены реализовать командный язык AppleScript.

Во всех центрах, известных разработкой новых интерфейсов (XEROX  PARC, MIT Media Lab, Apple Computer, Carnegie Mellon University), идут  разработки разных концепций дизайна интерфейсов, опирающихся на  возможности анимации.

Основной проблемой в интерфейсе с пользователем является синхронизация  точки внимания пользователя и точки активности системы. Эта проблема  должна решаться в обе стороны. С одной стороны, пользователь должен  уметь сказать системе, где и что он хочет изменить (обычно это делается  щелчком мыши в нужном месте). С другой стороны, система должна уметь  привлечь внимание пользователя к месту наиболее актуальных изменений.

При переходе от алфавитно-цифровых дисплеев к графическим поле  дисплея казалось непомерно большим и проблема синхронизации точки  взаимодействия была самой сложной. Ее решение было выполнено по  принципу "разделяй и властвуй". Поле экрана разбивалось на  прямоугольники - окна и вся работа велась только в одном из них –так  называемом активном окне. Одновременно сменилась форма текстового  курсора, и, что очень важно, он начал подмигивать. Это требовалось для  облегчения проблемы поиска текстового курсора в окне. Поиск же курсора  мыши при его потере из поля внимания пользователь (до сих пор)  выполняет подергиванием мыши.

На самом деле, и тот, и другой способ используют тот очевидный факт, что  движущийся предмет легче привлекает внимание. Но главным способом  локализации внимания пользователя было геометрическое разбиение  экрана, в частности потому, что более активное использование анимации в  то время казалось фантастикой. Сегодня же не видно никакой причины не  привлекать внимание пользователя движением в нужной точке экрана. В  конце концов, во многих приложениях используются разные формы  динамики изображения, которые называются модным словом мультимедиа.

Эта возможность не только теоретически осознана, но и уже около пяти лет  находится в стадии экспериментального исследования. Две анимированные  среды интерфейса разработаны в той самой фирме XEROX PARC, которой  мы обязаны появлением идеи оконного интерфейса (и даже в группе того  самого Стюарда Карда, которому принадлежит авторство этой идеи).

Одна –"Конические деревья" –является визуализацией файловой системы компьютера и похожа на систему детских пирамидок, каждый уровень которой соответствует уровню файлового каталога. Сами файлы из каталога отображаются в виде 3-мерной карусели под своим каталогом. Соль модели в том, что нужный файл можно "приблизить" поворотом карусели (может быть, не одной), идущим в режиме анимации.

Вторая модель –"Стена в перспективе" –также отображает файловую систему, но вне её иерархии, согласно двум каким-то параметрам, например частоте обращения к файлу и его размеру. Это нормальная стена, только очень длинная, разбитая на три отрезка. Средний из них отображается на экране плоско, а два крайних уходят в перспективу. Пользователь может сделать средним любой отрезок стены, причем это тоже происходит в режиме анимации. Для Карда анимация –принципиальный момент, так как "анимация сохраняет в восприятии пользователя идентичность объекта", то есть пользователь легко соотносит объекты в конечной точке движения с объектами в начальной.

На это свойство анимационного интерфейса следует обратить особое внимание. В графическом интерфейсе пользователь имеет дело с последовательностью картинок. Программисты, хвастаясь скоростью своих программ, замеряют время, "теряемое" между картинками. Однако психологи, занимающиеся интерфейсом, говорят о совсем другом времени, –времени, когда пользователь может начать взаимодействие с новой картинкой на экране. В этот интервал входит не только время вывода новой картинки на экран, но и время осознания ее пользователем, ведь определенное время и усилия тратятся пользователем на то, чтобы понять, как каждая следующая картинка соотносится с предыдущей.

Анимация за счет увеличения времени перехода от одной картинки к другой  (а именно времени анимированного преобразования картинок) существенно сокращает время осознания новой картинки. В психологическом смысле новой картинки и не существует, существует преобразованная старая, а так как все преобразования шли "на глазах у изумленных зрителей", то пользователь практически немедленно готов к взаимодействию.

Существует еще одно свойство анимационного пользовательского интерфейса, которое существенно улучшает его полезность по сравнению с графическим интерфейсом, а именно динамически визуальные сигналы.

Уже в стандартном оконном интерфейсе мы можем видеть примеры таких сигналов. При выполнении программой длительных действий курсор мыши приобретает форму песочных часов. Это –сигнал о том, что на действия пользователя система временно реагировать не будет. Второй пример –изменение изображения кнопки при нажатии на нее мышью. Это –сигнал о том, что система считает, что пользователь взаимодействует именно с этой кнопкой.

Беда в том, что в оконном интерфейсе динамические визуальные сигналы носят характер гениальных находок и не образуют полную логичную систему. В качестве аналогии отмечу разницу между алфавитом и иероглифами. Выучив алфавит, можно читать любой текст. Выучив иероглифы, нельзя гарантировать, что не появится новый.

Создавая анимационный интерфейс, надо закладывать систему динамических визуальных сигналов с самого начала, поскольку они являются столь же естественной, сколь и необходимой частью анимационного интерфейса.

Кроме того, информационная емкость (т. е. количество разных различимых вариаций) динамических сигналов огромна. Современные дисплеи отображают миллионы цветов, но это –вещь в себе, поскольку, даже если человеческий глаз и в состоянии отличить столько оттенков, человеческий  мозг не в состоянии придавать им смысл. С другой стороны, и такой  простой сигнал, как мигание, имеет действительно миллионы хорошо  осознаваемых оттенков, связанных с изменением яркости объекта во  времени. Здесь уместна аналогия с музыкой, где из небольшого количества  нот составляется неисчислимое множество мелодий.

Однако, решая многие проблемы для пользователя, анимационный  интерфейс, как это часто бывает, ставит тяжелые проблемы перед  программистом и дизайнером.

Многие программисты еще помнят о трудностях перехода к созданию  программ, управляемых событиями, как того требует оконная среда. Для  использования анимационного интерфейса придется переходить к  программам, управляемым временем. Вне зависимости от активности  пользователя программе, построенной на анимационном интерфейсе, всегда  есть что делать (например, менять фазу мигания). При этом, естественно,  она должна постоянно быть доступной для взаимодействия, но, в отличие от  многих сегодняшних мультимедиа-программ, не прерывать отображаемый  поток, а плавно изменять его в соответствии с воздействием пользователя.

Такие требования легче всего реализуются в специфической архитектуре  программ, управляемых временем. На каждом такте работы такой  программы заново строится изображение на экране, а события,  инициированные пользователем, например ввод с клавиатуры,  отрабатываются всего лишь изменением состояния программы.

Соответствующее изменение на экране происходит (быть может, не сразу)  на очередном временном такте. Таким образом, к двум привычным уровням  программы –функциональному и интерфейсному –добавляется  визуальный.

Для дизайнеров интерфейсов конкретных продуктов работа тоже  существенно усложнится. Анимационный интерфейс –орудие очень  мощное и поэтому требует особой осторожности. Попытки потрясти мир  могут привести к быстрой утомляемости пользователя и, как следствие,  отторжению системы. Основной задачей дизайнера становится организация  не неподвижного пространства, а целой серии пространств, неразрывно  связанных между собой. Аналогия с созданием фильмов представляется  здесь очень уместной.

Для дизайна конкретной программы требуется разработка собственной  среды взаимодействия (направленной на реализацию конкретной  функциональности) на базе общепринятой системы динамических  визуальных сигналов. Предпочтительно иметь сквозное визуальное  решение. Практически единственный положительный пример можно взять  из телевидения, а именно серию заставок Левина к программам НТВ. Все  компьютерные программы в корне меняют дизайн при переходе от одного  окна к другому.

После выработки сквозного визуального решения необходимо прорисовать картинки, называемые у аниматоров "фонами". Точнее называть их неподвижной составляющей подвижного изображения. На каждом фоне надо расположить анимированные элементы взаимодействия. И, наконец, самое трудное –надо спроектировать визуальные переходы между существенно отличающимися состояниями. И все это, сохраняя выбранный стиль! Кому это нужно? Пользователю, который ничего этого не заметит, но зато будет гораздо проще и быстрее взаимодействовать с системой. Хороший интерфейс похож на удобную обувь – никто его не замечает, а, если обратить на него внимание, в ответ получишь равнодушное "Ну и что такого?". Зато плохой интерфейс у всех на виду и на устах.

На самом деле, хороший интерфейс пользователями замечается подсознательно, и, когда он нравится, симпатии переносятся на функциональную часть программы. (Про "ДИСКо Командир" многие говорят, что он хорош, но НИКТО не говорит, чем именно.) К сожалению, следует констатировать, что сегодня стандартом стал плохой интерфейс, даже не столько плохо сделанный, сколько вообще "получившийся сам собой". Так, самое модное сейчас применение  компьютеров –блуждание по Сети –имеет тот интерфейс, который вытекает из языка HTML, а он, в свою очередь, производит впечатление "времянки", которая, как теперь ясно, пришла всерьез и надолго.

3.Настройка интерфейса

Настройка программного продукта –это процесс изменение его свойств, выполняемый в целях: 

  •  Адаптации программного продукта к техническим средствам ПК, то есть обеспечения его функционирования с конкретным набором технических средств;
  •  Наиболее полного удовлетворения потребностей пользователя, а возможно, и выполняющихся программ. Последнее имеет место в случае настройки системных программных продуктов, в особенности –операционных систем;
  •  Повышения эффективности функционирования программного продукта или его оптимизации по выделенным показателям качества (в роли такого показателя часто выступает быстродействие). 

У каждого пользователя есть свои привычки свои секреты, и каждый в работе с компьютером строго индивидуален. Например, некоторые не любят долго искать программу на диске, а потом запускать ее, а любят выводить на рабочий стол так называемый “ярлык”. Ярлык –это специализированный файл, который по своей сути представляет ссылку на нужный объект. Например, если человек каждый день пользуется одной и той же программой, то он создает ярлык и переносит его поближе. При необходимости вызова нужной программы, необходимо лишь “запустить” ярлык и программа, для которой он создан, будет открыта. 

Операционная система Windows 98, в плане пользовательского интерфейса более развита. В ее окна встроены специализированные кнопки-ссылки, которые помогают оперативно обращаться к часто используемым папкам и файлам. В общем, это зависит не от операционной системы, а от установленных программ. В принципе Windows 95 может быть доведен до Windows 98 (внешне) с помощью Internet Explorer версии старше 3.0. 

Так же к пользовательскому интерфейсу можно отнести такие понятия как: скорость доступа к данным, внешний вид окон, содержательность окон, скорость работы ПК. 

Но иногда бывает, что опытному пользователю не всегда удобно работать с малопроизводительными ПК. И приходится жертвовать красотой ОС, лишая себя удовольствия наслаждаться фоном рабочего стола, текстурными окнами полноцветными ярлыками, видеоэффектами, звуковым сопровождением и т. д. 

Скорость работы ПК очень важная характеристика, которая позволяет пользователю в меньшие сроки выполнять необходимые операции. Это тоже можно считать пользовательским интерфейсом. Но бывает так, что не всегда с помощью программных средств можно увеличить производительность ПК и поэтому здесь можно долго спорить. 

Windows имеет свои средства для настройки интерфейса. Большую часть этих средств пользователь обнаружит в специализированной папке “Панель управления”. С помощью этой папки можно управлять ресурсами системы, менять настройки монитора, клавиатуры, мыши, звукового сопровождения и т.д. 

Так же Windows имеет мощную систему настройки вида окон. С приходом на рынок программ Internet Explorer 4.0 появилась возможность уподобить стандартные папки Windows Web-страницам (открытие папок и файлов с помощью одного нажатия кнопки мыши). 

Представление каждого пользователя о пользовательском интерфейсе так же разнообразно, как и характеры самих пользователей. 

С опытом работы на ПК каждый пользователь уже будет точно знать, что ему нужно, как это должно работать, где располагаться и т.д. 

4. Практическая часть

1. Список работников бригады № 121.

№п/п

Фамилия

Таб. номер

Дата поступления

Дата рождения

1.

Агеев

.03.1985

.05.1965

2.

Бикулова

.05.1988

.07.1969

3.

Вагизов

.06.1988

.12.1968

4.

Гордеев

.04.1985

.05.1966

5.

Доронина

.05.1992

.02.1974

6.

Евсеев

.05.1992

.01.1972

7.

Жилин 

.04.1999

.05.1978

8.

Зимин

.05.2000

.03.1982

9.

Иванов

.05.2003

.05.1984

10.

Сидоров

.04.2006

.08.1987

2.Расчет заработной платы

Список использованной литературы

  1.  Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера - М: Изд. ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
  2.  Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, World, Exel: Учеб. пособие. –-е изд., доп. и перераб. –М.: Финансы и статистика, 2003. –с.
  3.  Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов /  Под ред. Симоновича С. В. –СПб.: Питер, 2003. –с.
  4.  Microsoft Word 2000: Справочник / Под ред. Ю. В. Колесникова. –СПб.: Питер, 1999. –с.
  5.  Беляев, М.А., Лысенко,В. В., Малинина,Л. Основы информатики: учебник / М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А. Малинина. –Ростов-на дону: Феникс, 2006. -  446 с. –(высшее образование). –ISBN 5-222-019776-5 

Интернет ресурсы:

  1.   http://cs.mipt.ru/docs/comp/rus/os/common/bolshakov.
  2.  http://www.upweek.ru/.

 Интерфейс (interase – средства взаимодействия, средства связи, согласования) – совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающих их эффективное взаимодействие.

 Динамические визуальные сигналы – это изменение изображения на экране  с целью дать пользователю дополнительную информацию

samzan.ru

Интерфейс Windows - часть 4

Операционная система обладает поддержкой мультитач-управления. Эта возможность была впервые продемонстрирована[38] Microsoft на ежегодной конференции TechEd’08 в Орландо. В ходе демонстрации использовалась сборка системы 6.1.6856, а также опытная модель ноутбука с мультитач-экраном.

Сетевая технология Branch Cache позволяет кешировать содержимое интернет-трафика. Если пользователю в локальной сети потребуется файл, который уже был загружен кем-то из пользователей его сети, — он сможет получить его из локального кэш-хранилища, а не использовать канал с ограниченной пропускной способностью. Сетевой кеш может работать в двух режимах — Hosted Cache и Distributed Cache. В первом случае — файл хранится на выделенном локальном сервере под управлением Windows Server 2008 R2, во втором случае сервер не требуется, а кеш распределяется для хранения на компьютерах пользователей. Технология рассчитана на крупные сети и предлагается для внедрения на предприятиях в составе Корпоративной и Максимальной версий ОС.

Меню Пуск в Windows 7 стало короче и лишилось иконок

В ОС также встроено около 120 фоновых рисунков, уникальных для каждой страны и языковой версии. Так, русская версия включает тему «Россия» с шестью уникальными обоями высокого разрешения. Все версии включают 50 новых шрифтов. Существующие шрифты доработаны для корректного отображения всех символов. Windows 7 — первая версия Windows, которая включает больше шрифтов для отображения нелатинских символов, чем для отображения латинских. Панель управления шрифтами также подверглась улучшению — по умолчанию, в ней будут отображаться только те шрифты, раскладка для которых установлена в системе. Реализована поддержка Unicode 5.1.[39] Панель поиска Instant Search теперь распознаёт больше языков.[39]

Дополнительным преимуществом Windows 7 можно считать более тесную интеграцию с производителями драйверов. Большинство из них определяются автоматически, при этом в 90 % случаев сохраняется обратная совместимость с драйверами для Windows Vista.

Windows 7 поддерживает псевдонимы для папок на внутреннем уровне. К примеру, папка Program Files в некоторых локализованных версиях Windows была переведена и отображалась с переведённым именем, однако на уровне файловой системы оставалась англоязычной.

Мультимедиа

Новая, 11-я, версия DirectX, впервые выпущенная именно в составе этой операционной системы, имеет следующие улучшения: добавлена поддержка новых вычислительных шейдеров, возможность многопоточного рендеринга, улучшена тесселяция, появились новые алгоритмы компрессии текстур и др.

Проигрыватель Windows Media Player 12 получил новый интерфейс и стал поистине «всеядным», в отличие от предшественника, которому требовалось большое количество кодеков для воспроизведения. Однако, он не может воспроизводить лицензионные Blu-Ray диски с видео, [40][41] но имеет возможность считывать и записывать на них данные.

Мобильность

Несмотря на то, что Центр мобильности Windows не претерпел значительных изменений со времён Windows Vista, Windows 7 работает дольше предшественницы на ноутбуках и потребляет меньше энергии, особенно при воспроизведении DVD. На представленной в конце августа 2009 года системе с двумя идентичными ноутбуками с предустановленной Windows 7 и Windows Vista выигрыш составлял до 20 %.[42] Также была показана рекордная скорость загрузки системы — 11 секунд. Система включала SSD и прочие высокопроизводительные компоненты[42] Подобный тест вдохновил энтузиастов протестировать влияние браузера на время жизни батареи. Включённый в состав Windows 7 браузер Internet Explorer 8 показал наилучшие результаты на платформе Intel.[43]

Тем не менее, по результатам независимых тестов выяснено, что Windows 7 заметно быстрее, чем Windows XP, сажает батарею ноутбука. Начиная с августа эксперты журнала Laptop (laptopmag.com) проводили тестирование финальной версии Windows 7, в том числе замеряя время автономной работы портативных ПК под её управлением. Общий итог оказался неутешительным: средний нетбук под управлением «семёрки» в целом работает от аккумулятора на 47 минут меньше, по сравнению с XP. В случае модели ASUS 1008HA «недостача» составила 57 минут или 16, 7 %. Другие издания также проводили подобные исследования и также пришли к этим выводам.[44][45][46][47][48][49][50] Проигрыш составляет от 10 до 30 процентов по времени работы.[44][45][46][47][49][50]

Возможная причина заключается в оптимизации Windows 7 под графические акселераторы, в то время как многие нетбуки работают на встроенных видеокартах Intel и VIA, которые не поддерживают порой функции Aero. Также многие нетбуки работают под управлением Windows 7 Starter Edition, которая не поддерживает Aero в полной мере. Другой возможной причиной является отсутствие поддержки ОС со стороны производителей нетбуков. Так, с новыми драйверами и BIOS, датированными ноябрём 2009 года, Asus Eee 1000HA работает под Windows 7 столь же долго, сколь и под управлением Windows XP.[51]

Удалённый рабочий стол

Функция Удалённого рабочего стола также претерпела изменения. Была введена поддержка интерфейса Aero Peek, Direct 2D и Direct3D 10.1, поддержка нескольких мониторов, расширений мультимедиа, DirectShow, а также возможность воспроизведения звука с низкими задержками.[52]

Безопасность

В Windows 7 реализована более гибкая настройка User Account Control (UAC), которая в отличие от Windows Vista имеет ещё два промежуточных состояния между режимами «Всегда уведомлять» и «Никогда не уведомлять» — «Уведомлять, только при попытках программ внести изменения в компьютер» (положение по умолчанию), «Уведомлять, только при попытках программ внести изменения в компьютер (не затемнять рабочий стол)». Стоит заметить, что в отличие от Vista, затемнение происходит только если программа активна и находится на переднем плане. Если вы совершили клик в момент открытия UAC и деактивировали программу, затемнения может и не произойти.

Внесены изменения в технологию шифрования BitLocker, и добавлена функция шифрования съёмных носителей BitLocker to go позволяющая шифровать съёмные носители, причём даже при отсутствии модуля TPM.

Добавлена возможность защиты данных на USB-накопителях с помощью Enhanced Storage.[53]

Улучшения коснулись и брандмауэра Windows — вернулась функция уведомления пользователя о блокировке программы, которая пытается получить доступ к сети.

С помощью групповой политики и функции AppLocker можно будет запретить запуск определенных приложений.

Функция DirectAccess позволяет устанавливать безопасное соединение с сервером в фоновом режиме, в отличие от VPN, которому требуется участие пользователя. Также DirectAccess может применять групповые политики до входа пользователя в систему.

Вероятность попадания в систему Windows 7 вирусов, червей, троянов на 25 % ниже, чем в Windows Vista, и на 20 % ниже, чем в Windows Vista SP2, высокая защита и сопротивляемость многим вирусам. На 64 битной версии Windows 7 к тому же многие вирусы не работают.

Песочница

Windows 7 использует sandbox-режим, внедрение которого обсуждалось в ходе альфа и бета тестирования (на стадии разработки Longhorn). Доступ к низкоуровневым сокетам для неуправляемого кода, равно как и прямой доступ к файловой системе, уровню абстракции от оборудования (HAL), полному доступу к адресу памяти, запрещён.[источник не указан 295 дней] Весь доступ ко внешним приложениям, файлам и протоколам регулируется операционной системой.

Новые функции интерфейса Aero

Функция Aero Peek Shake

В интерфейс Windows Aero добавлена новая функция Aero Shake, позволяющая свернуть все неактивные приложения движением мыши. Для её активации достаточно захватить заголовок окна и немного «потрясти».

Peek

Функция Aero Peek позволяет отображать уменьшенные копии окон при наведении мыши на значок панели задач, переключаться между окнами приложения простым кликом по значку, перетаскивать и фиксировать на панели задач различные окна и приложения, просматривать рабочий стол одним наведением в специальную область экрана и многое другое.

Snap

Аналогично функции Shake функция Aero Snap позволяет движением мыши разворачивать окно на пол-экрана, весь экран или только по вертикальной оси.

mirznanii.com