Сколько оперативки надо для виндовс 7


Сколько оперативной памяти нужно для Windows, игр или работы компьютеру, ноутбуку?

Вопрос количества оперативной памяти, казалось бы, не так уж и остро стоит для современного потребителя. ОЗУ не относится к дорогостоящим комплектующим (в среднестатистическом современном ПК дешевлее ее — только корпус да DVD дисковод, если его кто-то еще ставит). Тем не менее, вопрос о том, сколько оперативной памяти нужно для Windows, работы, игр, веб-серфинга компьютеру или ноутбуку — поднимается часто. Этот материал призван помочь разобраться и выбрать нужное количество планок ОЗУ для ПК.

Сколько оперативной памяти нужно для Windows

Официальные системные требования ОС Microsoft Windows почти неизменны уже лет 10. С появлением версии системы Vista в 2006 году разработчики рекомендовали для комфортной работы ПК не менее 1 ГГц частоты процессора (о многоядерности тогда еще никто и не говорил: такие процессоры относились к топовому сегменту и их возможностей хватало для всех задач) и 1 Гб оперативной памяти для 32-разрядной версии системы. Для платформы x86-64 советовали не менее 2 гигабайт ОЗУ. Не изменились эти требования с выходом Windows 7, 8, 8.1, а теперь — и 10.

Системные требования Windows 10: скриншот с официального сайта Microsoft

Но если в 2006 году компьютер с 1 Гб памяти относился к среднему классу и стоил около 400 долларов, то состоянием на 2016 эти характеристики выглядят смехотворно. Учитывая прогресс, нельзя отрицать, что “аппетиты” программного обеспечения существенно выросли.

Сколько оперативной памяти нужно для Windows сейчас — зависит от версии системы и поставленных задач. Для 32-битной ОС объем менее 2 Гб — по современным меркам мелочь. Да и планку ОЗУ такой емкости найти в магазине нужно еще постараться. 3 Гб — тот минимум, ниже которого опускаться не стоит. Данный материал был создан на ПК с 2 Гб ОЗУ, но при этом на приведенном скриншоте можно видеть: 85 % ОЗУ заняты. И это при том, что в системе открыты только браузер с десятком вкладок и, собственно, “Ножницы”. А переход между вкладками в “Опере” занимает от 3-5 секунд.

На компьютере с 2 Гб оперативной памяти ощущается ее дефицит

Есть у 32-разрядной Windows одно неприятное ограничение: сколько бы памяти не было установлено в системе, ни одна задача не может использовать более 2 Гб из них, а сама ОС “не видит” больше 3-4 Гб ОЗУ. Таким образом, если ПК предназначен для веб-серфинга или игр, то даже между 4 и 32 Гб на архитектуре x86 разницы не будет видно. Именно этим и обусловлен переход на 64-битную адресацию.

В 32-разрядной ОС Windows доступно только 3 Гб оперативной памяти из 8

В x86-64 все немного иначе: ограничений нет (на самом деле они есть, но исчисляются терабайтами), память используется на полную. Но само 64-разрядное ПО расходует больше ОЗУ, и памяти нужно запасти поболее. 4 Гб — минимальный рекомендуемый объем. Для постоянной работы в “Офисе” и веб-серфинга рекомендуется 6 или 8 Гб (можно и больше, но рост быстродействия незаметен и вложений может не оправдать).

Аналогичная нагрузка на компьютере с 4 Гб ОЗУ и Windows x86-64

Сколько оперативной памяти нужно для игр

Игры являются наиболее ресурсоемкой задачей для компьютеров в потребительском сегменте. Именно они нуждаются в задействовании всего потенциала ПК. Но есть и тут подвох: чем старее игра, тем сложнее заставить компьютер выкладываться по полной. Большинство игрового софта, созданного до 2010-2012 годов — является написанным для 32-битных платформ. На ПК с Windows 7 x86-64 такие игры исполняются без задействования 64-разрядных инструкций и не могут адресовать (занимать) более 2 Гб ОЗУ. Таким образом, для них увеличение памяти не даст существенного прироста. Радует, что большинство подобных игр (тот же “Сталкер”) демонстрируют хорошую производительность даже задействуя, от силы, половину мощностей современного ПК. Поэтому для старого софта и 4 Гб будет достаточно.

Чуть сложнее ответить на вопрос, сколько оперативной памяти нужно компьютеру для игр нового поколения. Порой разработчики не спешат тратить силы на тщательную оптимизацию своего детища, оставляя часть недостатков неисправленной. В такой ситуации на оперативной памяти лучше не экономить. 2 планки по 8 Гб целиком оправдают затраты для геймера. Можно установить даже 32 Гб, но это уже задел на будущее, а не срочная потребность.

Сколько оперативной памяти нужно для ноутбука

Ноутбук по сути — тот же персональный компьютер, но в переносном исполнении. Перед ним ставятся те же задачи, что и перед настольным ПК. Отличаться может только масштаб и интенсивность. Поэтому все вышесказанное можно применить и в отношении лэптопа. Единственная поправка, которую следует внести — тот факт, что даже 8 Гб для игр будет достаточно. Больший объем не даст заметной выгоды, так как все упирается в другие узкие места — процессор, видеокарту, жесткий диск. Исключение составляют разве что геймерские модели, но они создаются с учетом оптимальной производительности в играх (насколько это возможно для ноутбука) и оснащены достаточным количеством ОЗУ.

Ноутбуки потребляют меньше ОЗУ: скриншот лэптопа с 3 Гб RAM. Нагрузка близка к предыдущим примерам

Читайте также: Как ускорить ноутбук

Заключение

Современные ОС семейства Windows с 32-битной архитектурой рекомендуется устанавливать на устройства с не менее 3 Гб ОЗУ, 64-разрядные — с 4 Гб. 8-16 Гб являются оптимальным объемом оперативной памяти для игр, но при этом важно, чтобы производительность не упиралась в другие слабые места.

В случаях, если ОЗУ теоретически должно быть достаточно, но компьютер тормозит — проблема может заключаться в нерациональном использовании памяти системой и другим софтом. Чтобы избежать этого рекомендуем ознакомиться с материалом: Лучшие программы для оптимизации компьютера.

 

blog.priceok.ru

Сколько оперативки нужно для 64-битных приложений?

Лента новостейКак это сделатьСам себе админ

Сергей Грицачук | 30.10.2012Для ОС и основных программ  Казалось бы, что может быть проще – зайти на сайт Microsoft и прочесть официальные требования ОС к «железу». И Windows 7, и Windows 8 достаточно 2 Гбайт для 64-разрядной версии. Но на деле этот объем позволит операционке успешно запуститься, и даже загрузить одно-два приложения. Любая попытка активировать несколько таких же программ может привести к подтормаживанию, «свопингу» на жесткий диск и дискомфорту в работе, поэтому к официально указанным цифрам рекомендую отнестись скептически. Даже если вы не планируете запускать больше одной-двух программ одновременно, вам наверняка придется установить антивирус, интернет-коммуникатор (Skype, ICQ) и утилиты. В итоге список активных программ может достигать десятка, а то и двух. Вкупе с требованиями самой ОС это превысит официальные требования. Корректнее увеличить данные показатели минимум вдвое. Учитывая, что современные платформы поддерживают двухканальный режим работы памяти, можно установить, соответственно, по две планки объемом 1 или 2 Гбайт, в зависимости от наличия свободных слотов (для десктопов и ноутбуков возможны различия).

Для игрМожно ориентироваться на требования разработчиков игр, но надо знать, что не всегда они честны перед потребителем. Указав минимальные и оптимальные системные требования, нередко лукавят. В первом случае параметры занижены, во втором – могут считаться минимальными. Почему? Да все по той же причине – вряд ли перед каждым сеансом игры вы захотите выгружать программы, службы и утилиты. А в некоторых случаях вам понадобятся и дополнительные средства, например, софт для голосовой связи (TeamSpeak, Skype, Ventrillo), счетчик кадров в секунду (FRAPS). Да и любители послушать любимую музыку во время игры тоже существуют, так что рекомендованным количеством оперативной памяти не обойтись.И еще: каждая динамичная трехмерная игра содержит сцены разной степени насыщенности объектами и событиями. Особенно это характерно для многопользовательских онлайн-игр. Осада замка в Lineage 2 собирает до нескольких сотен участников, а на уровне сложности «Пекло» в Diablo 3 вы можете столкнуться с десятками монстров, играя в компании четырех союзников. Да и в других играх нередки ситуации, когда вы попадаете из относительно спокойной зоны в весьма насыщенную экшеном – и вот тут-то игра начнет притормаживать. Как это отразиться на комфортности игрового процесса, думаю, понятно, так что тут не следует экономить. Лучше использовать больше 4 Гбайт (напомню, что максимальный объем ОЗУ для 64-битной версии Windows 7 варьируется – «Домашняя базовая» поддерживает до 8 Гбайт, «Домашняя расширенная» – до 16 Гбайт, а старшие версии – до 192 Гбайт). Впрочем, больше этого объема не потребляют даже самые прожорливые игры (Grand Theft Auto 4, Crysis 2), но ведь есть еще требования ОС и приложений. А потому смело приобретайте 8 Гбайт, пригодится на будущее. 

 

Для специфических приложенийДля большинства приложений, в том числе мультимедийных, 4 Гбайт будет достаточно. Даже особо прожорливые музыкальные редакторы (секвенсоры) с установленными плагинами редко способны «скушать» больше, но все-таки рекомендуется устанавливать не менее 8. То же правило действует и для других средств обработки мультимедиа – видео- и фоторедакторов. Вообще, специфические приложения на то и специфические: системы математического моделирования любых объектов/сред, а также программы для наукоемких расчетов способны занять и 8, и 16, и больше – все зависит от задач и объемов вычислений. Но конкретные значения можно выяснить лишь эмпирическим путем, к примеру, начиная с 8 Гбайт и добавляя по мере необходимости.

ВыводыЭкономные пользователи могут ограничиться 4 Гбайт для 64-разрядной ОС. Учитывая цены на память с разумной частотой, это недорогое удовольствие. Тем же, кто ценит комфортную работу, рекомендую нарастить объем до 8 Гбайт. Ну а для тех, кто вообще не желает мириться с любым дискомфортом, достаточно 16 Гбайт. При таком объеме запущенные программы можно не выгружать – места хватит всем, а производительность (скорее всего) упрется в другие компоненты – процессор или жесткий диск. Помните и о том, что производительность компьютера зависит от многих условий, и наращивание ОЗУ – не панацея от всех бед. Разумнее всего поддерживать сбалансированную конфигурацию, правильно настроенную и оптимизированную под определенные задачи.

Теги: хранение данных

Об авторе

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

www.it-world.ru

Сколько оперативной памяти нужно для игр в ОС Windows 7 x86? - Лаборатория

  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности систем с разными объемами оперативной памяти
  • Выводы
  • При сборке бюджетного игрового системного блока пользователь, как правило, экономит каждый рубль. Поэтому зачастую встает вопрос: какой компонент можно "урезать", сохранив при этом сбалансированность? Мы рассмотрим различные варианты подбора оперативной памяти. За последние несколько лет она сильно подешевела, но до сих пор еще многие пользователи встают перед выбором что важнее: процессор, видеокарта или оперативная память. Допустим, установив не четыре, а два Гбайта, можно купить более мощный CPU или графический ускоритель.

    В нашем тестировании мы рассмотрим следующие варианты установки оперативной памяти:

    • 2 Гбайта одной планкой в одноканальном режиме работы
    • 2 Гбайта двумя планками по 1 Гбайту в двухканальном режиме работы
    • 3 Гбайта тремя планками по 1 Гбайту в одноканальном режиме работы
    • 3 Гбайта одной планкой по 2 Гбайта и одной по 1 Гбайту в двухканальном режиме работы
    • 4 Гбайта тремя планками - одной 2 Гбайта и двумя 1 Гбайта - в одноканальном режиме работы
    • 4 Гбайта двумя планками по 2 Гбайта в двухканальном режиме работы

    Выбор пал на операционную систему Windows 7 x86, так как она установлена у приблизительно 50% пользователей (по данным Steam). Тестовая конфигурация была основана на платформе Intel, а именно: материнская плата на базе s775,процессор Core 2 Quad Q9500 @ 3800 МГц, DDR 2 и видеокарта Radeon HD 5870 1024 Мбайт.

    • Процессор: Intel Core 2 Quad Q9500 (Yorkfield, L2 6 Мб) - 2830 @ 3800 МГц (447x8.5), 1.45 В
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F3
    • Видеокарта: Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 МГц (Sapphire)
    • Оперативная память: 4 х 1024 Мбайт, 1 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.9 + Application Profiles

    Для более наглядного сравнения потребности в объеме оперативной памяти все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis Warhead (Ambush)
    • Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Resident Evil 5 (сцена 1)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2 (Демо а1)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
    • Dragon Age Origins (Остагар)
    • Mass Effect 2 (Суд Тали)
    • Metro 2033 (Погоня)
    • Napoleon Total War (Равнинные луга)
    • Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
    • Risen (Побережье)
    • Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.

    www.overclockers.ru

    Сколько оперативной памяти нужно для игр в ОС Windows 7 x86? - Лаборатория

    Чтобы не перегружать статью излишними комментариями мы предоставляем нашим читателям самостоятельно изучить расширенную статистику производительности процессоров.

    Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 4 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 4 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме и конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме и конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 4 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 3 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 3 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS) Сводные диаграммы производительности системы с 2 Гбайтами DDR II в двухканальном режиме и конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме, где за 100% взят результат конфигурации с 2 Гбайтами DDR II в одноканальном режиме

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (минимальный FPS)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Проценты (средний FPS)

    www.overclockers.ru


    Смотрите также